Руководитель городского отдела образования Шымкента стала лучшей в Казахстане

797
Жанат Тажиева, руководитель городского отдела образования Шымкента

НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО ОФИЦИАЛЬНОГО ЛИЦА

Жанат Тажиева, руководитель городского отдела образования Шымкента

Жанат Тажиева – руководитель городского отдела образования. Бразды правления школами Шымкента она взяла в свои руки в 2008 году. А спустя три года стала лучшим в стране менеджером образования, обойдя начальников городских и областных управлений образования почти двух десятков регионов Казахстана.
Договариваться о встрече с Жанат Арысбековной пришлось довольно долго: «Извините, сегодня никак, совещание… А завтра отчеты, встреча с директорами школ…» Работа, работа… И все же занятой руководитель городского образования нашла время для беседы. Думаю, разговор получился.
– Жанат Арысбековна, почему вы решили принять участие в конкурсе?
– Это решение было вызвано, скорее всего, амбициями. Подала документы, а потом испугалась… Всего три учебных года, новенький руководитель, будем так говорить, и рванула за корифеями образования! Но могу сказать точно: в призовом месте была уверена, но о победе даже подумать боялась. Хотя уровень образования в Шымкенте очень даже достойный. Учителя у нас прекрасные, дети замечательные. Сейчас понимаю, что и переживать не стоило. Мне требовалось доказать эффективность управления системой образования, показать видимые результаты. Поэтому огромная часть моей победы – не моя личная заслуга, а ежедневный труд учителей города, и именно им моя огромная благодарность. Учителя – люди уникальные, все успевают: учить, следить, воспитывать. Некоторые родители полностью переложили ответственность за своих детей на школу: мол, вы обязаны, вы же большую часть времени с моим ребенком проводите, а я, простите, работаю, деньги зарабатываю, семью обеспечиваю. Самое интересное, что никто не думает, что у учителя есть своя семья, родные дети…
– К слову, о детях. Жанат Арысбековна, а как ваши дети воспринимают маму-учительницу?
– Ужасно! (смеется…) Вот прекрасно понимаю, что детям, а у меня их трое, в моем лице нужен друг, подружка в каких-то ситуациях, помощник… Стараюсь, конечно, но педагог все перебивает! Минут пять после прихода с работы мы с детьми по-хорошему, а потом я начинаю читать лекции… И сама, главное, понимаю: пришла с работы, отдохни, приготовь что-нибудь вкусненькое, а за плитой и остынешь после трудного дня. Но ничего с собой поделать не могу и очень надеюсь, что семья меня понимает. Старшая дочь уже взрослая, замужем, и сейчас смеется: «Мам, твои «лекции» очень помогают мне в жизни!» Я когда такое слышу, понимаю, что все нормально.
– Жанат Арысбековна, как вы пришли в образование. После мамы и папы?
– Точно нет. У нас в семье нет педагогов. И я несколько школьных лет мечтала стать врачом, даже представляла себя взрослую исключительно в белом халате. А в десятом классе перед экзаменами нас, выпускников, собрала директор школы у себя в кабинете и ненавязчиво так начала советовать, кому кем быть. Это были просто советы, но мне в душу запали ее слова: «Жанат, ты учительница, и не спорь со мной, девочка. Поверь умудренному опытом педагогу…» И я поверила. Правда, в первый раз неудачно. В педагогический институт был такой бешеный конкурс, что я, даже сдав неплохо экзамены, по конкурсу не прошла. А уже загорелась! Пошла в школу, год отработала пионервожатой. И, наверное, это окончательно определило мою судьбу, мне настолько понравилось, что о медицинской карьере я больше и не помышляла. На следующий год поступила без особых проблем. И закрутилось: институт, школа, малыши. Успела получить второе образование и вела своих же детей после начальных классов уже в среднем звене…
– Среди учителей ходит байка, что после того, как вас перевели в другую школу, ваш класс ушел за вами…
– А почему байка? Так получилось, что класс я вела с самого начала, как пришла работать в школу. Была учительницей начальных классов, а когда мои уже третий заканчивали, получила второй диплом – преподавателя казахского языка и литературы. Поэтому мне разрешено было стать классным руководителем моих же «выпускников». А когда они уже перешли в десятый класс, меня перевели завучем в школу №7. И честно говоря, было до слез приятно, что весь класс – 21 человек – перешел в спатаевскую школу за мной. Мы до сих пор общаемся, дружим, делимся друг с другом своими успехами. Это были необыкновенные дети… А сегодня многие из этого выпуска очень успешные молодые люди, и я горжусь тем, что была их классной руководительницей.
– Сегодня все по-другому и вы руководите уже не одним классом, а всем образованием. И, как показал конкурс, успешно…
– Ответственность огромная. У меня до сих пор такое ощущение, что победу нашему городу дали авансом, чтобы мы не расслаблялись. Планов, конечно, громадье, перспективы огромные, главное, чтобы все инновационные задумки поддержали наши учителя. Мы – команда, а когда мы команда – мы сила. И хорошее образование, пожалуй, одно из главных составляющих развития гармоничной личности, что и нужно для успешного развития государства. Те малыши, которых мы сейчас учим, – наше будущее. И мы, учителя, подготавливаем это будущее. Очень надеюсь, что и родители нам в этом помогут.
– От лица всего нашего коллектива с большим удовольствием поздравляю вас с таким почетным званием и желаю дальнейших успехов!
Беседовала Елена БОЯРШИНОВА

Новости партнеров