Всемирный день защиты прав потребителей. У южан больше всего претензий к коммунальщикам

4
42
Чаще всего южане жалуются на коммунальщиков, сотовую связь и продуктовые магазины

Сегодня всемирный день защиты прав потребителей — самое время обратиться с жалобами на работу магазинов, рынков и различных салонов красоты. Представители общественного объединения по защите потребителей и предпринимателей ЮКО говорят, что уже в этом году поступили сотни жалоб от шымкентцев.

К коммунальщикам у шымкентцев больше всего претензий. В офис общества по защите прав потребителей «Демеу» в этом году уже поступили десятки заявлений с жалобами на работу водоканала, газовиков, энергетиков и тепловиков. Еркин Жусипбеков один из них. Поставщики газа выписали мужчине штраф 50 тысяч тенге за неисправный старый счетчик. При этом потребитель уверяет, что после ремонта ему дали документ, в котором четко прописано счетчик годен до 2016 года.

Еркин Жусипбеков, потребитель: «Спустя месяц счетчик опять пришел в неисправность. Тогда я опять к ним обратился, они мне предложили приобрести у них же новый счетчик. Я и купил у них его, выложив около 9 000 тенге. А теперь в чем я виноват? Я им говорил: «Посмотрите мои показания за прошлый год». Ноябрь, декабрь, январь, февраль в эти суровые морозы я платил за газ максимум 14 тысяч это только за месяц. А тут они мне выписывают штраф на такую сумму».

Еркин Жусипбеков намерен отстаивать правоту в суде. В процессе рассмотрения у «Демеу»еще два судебных дела. В этом году к ним с жалобами обратились 12 человек. Правозащитники говорят, что тяжелее отстаивать права тех, кто столкнулся с некачественными товарами, особенно продуктами. Масса шымкентцев не довольна работой рынков, мелких магазинов и даже супермаркетов.

Светлана Колтышева, президент Общественного объединения по защите прав потребителей и предпринимателей ЮКО: «У нас очень много недобросовестных предпринимателей, которые, в общем-то, реализуют товары некачественные, с просроченным сроком, это в частности по продуктам питания».

На работу мини и супермаркетов шымкентцы жалуются и на наш сайт отырар.кз. Люди писали о купленном сыре Мумуня с плесенью, о просроченных напитках, об антисанитарных условиях. Кроме того, много жалоб на так называемые ухищрения крупных магазинов.

В прошлом году с жалобами на некачественные товары и услуги в ОО «Демеу» обратились 55 человек. Большую часть дел до суда так и не довели, конфликт удалось разрешить с помощью правозащитников. Часть дел до сих пор в суде, и только по двум процесс завершился в пользу потребителей.

Реклама

Отправить ответ

4 Комментариев Включено "Всемирный день защиты прав потребителей. У южан больше всего претензий к коммунальщикам"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные

— У газовиков появились дополнительные квитанции за обслуживание внутридомовых сетей. Интересно насколько это законно. При этом цена на газ не снижена, в которой уже заложена стоимость содержания сетей

— Мало того , что коммунальщики присылают по две квитанции за месяц («Спецавтотранспорт») , так еще добавляют строчку «долг по ОВД» («Водоканал»(придумывают на ходу какие-то долги, лишь бы содрать побольше с народа). То ли государство блефует, то ли контролеры обнаглели.

— Действительно,у газовиков появились квитанции»согласно договору….» а когда и с кем они заключались?И в чем заключается это обслуживание? А водоканал? Заменили на улице трубы на пластиковые ,воду подключили 3 мая 2011 года,а принесли квитанции на оплату замены водопровода в которых указанно,что договор заключили о замене труб 23 мая 2011 года?А претензии они не принимают так как нет акта о приемке. И где найти справедливость?

— За свет тоже придумали приносят квитанции раз в два месяца, и начисляют сумму свыше.

wpDiscuz