В «Казаэронавигации» считают, что по делу о крушении АН-72 судят невиновного человека (ВИДЕО)

647
В Абайском районном суде проходит громкий судебный процесс

В Абайском суде Шымкента состоялось второе судебное слушание по делу о крушении военного самолета АН-72. Напомним, диспетчера шымкентского аэродрома Каната Акильбекова обвиняют в нарушении правил безопасности полета, что привело к трагедии. Между тем о невиновности авиадиспетчера заявляют коллеги подсудимого и руководство «Казаэронавигации». Свои версии, почему упал военный самолет, приводит отец обвиняемого.

Журналистам разрешили транслировать только начало судебного процесса. Запретил себя снимать и единственный обвиняемый Канат Акильбеков. Сегодня на суд из Астаны приехал директор департамента по организации воздушного движения РГП «Казаэронавигация». Серик Шулембеков заявил, что в крушении военного самолета вины своего подчиненного не видит. Обвинение в адрес авиадиспетчера Шулембеков назвал необоснованным.

Серик Шулембеков, директор департамента
Серик Шулембеков, директор департамента по организации воздушного движения РГП «Казаэронавигация»

Серик Шулембеков, директор департамента по организации воздушного движения РГП «Казаэронавигация»: «Я считаю, перевернули все с ног на голову. Причины, которые были озвучены, сейчас о них не говорится ни слова. Сейчас вся вина ложится на диспетчера нашей организации. Поэтому мы, как профессионалы, считаем, что это недопустимо… Как это можно обвинить невиновного человека?»

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=N7nF6SjyUzs[/youtube]

О том, что в крушении самолета с пограничниками на борту обвиняют диспетчера шымкентского аэродрома, стало известно в феврале текущего года. В августе 2013 следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана года возбудила против Каната Акильбекова уголовное дело по статье 295, части 3 «Нарушение правил движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В суде также говорили о том, что перед заходом на посадку (около 18.50) авиадиспетчер долгое время (2 минуты 40 секунд) продержал самолет на недопустимой высоте. В это время Канат Акильбеков якобы пытался выяснить, может ли кызылординский аэропорт принять военный самолет АН-72, так как в Шымкенте ухудшились погодные условия. Обвинение утверждает, что диспетчеру было известно о том, что аэродром Кызылорды работает по регламенту до 18.00. В свою очередь, директор департамента по организации воздушного движения РГП «Казаэронавигация» Серик Шулембеков считает, что «задержка на эшелоне не повлияла на катастрофу».

Сегодня на суде присутствовали и родные обвиняемого. Отец Каната Акильбекова, который, к слову, проработал авиадиспетчером 43 года, рассказал журналистам, что авиакатастрофа под Шымкентом могла произойти из-за некоторых ошибок экипажа.

Жумабек Акильбеков, отец обвиняемого Каната Акильбекова
Жумабек Акильбеков, отец обвиняемого Каната Акильбекова

Жумабек Акильбеков, отец Каната Акильбекова: «…Из Астаны экипаж вылетел, убедившись, что на борту есть неисправности высотомера, автопилота и барометрических давлений. Это во-первых. Т.е. экипаж нарушил технологию выполнения полета «Инструкции по эксплуатации воздушного судна». Во-вторых, экипаж не сообщил диспетчерской службе об этих неисправностях. Это, я считаю, главная причина крушения».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=pOcbLHmC0r4[/youtube]

Сегодня суд опросил одного свидетеля и около 10 родственников погибших в авиакатастрофе. В Шымкент на судебное слушание приехал и Алмас Стамбеков, сын погибшего главы погранслужбы Казахстана Турганбека Стамбекова. Он заявил, что не сомневался в вине авиадиспетчера и потребовал для Каната Акильбекова максимального наказания.

Алмас Стамбеков
Алмас Стамбеков

Алмас Стамбеков, сын Турганбека Стамбекова: «Есть вина диспетчера. Я думаю, не было должного контроля, он их (самолет — прим. автора) передержал на высоте. Также была создана сложная ситуация для экипажа, что привело к крушению. Была создана сложная ситуация для посадки. Хотелось бы максимального наказания, т.е. по данной статье получается 10 лет».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yJo2FdIPbPU[/youtube]

 

Напомним, суд по делу о крушении самолета АН-72 начался 4 марта 2014 года. В качестве свидетелей выступают 8 человек. В суде рассматриваются 42 тома уголовного дела. Канат Акильбеков на первом судебном слушании заявил, что полностью не признает вину. Следующее слушание состоится 14 марта.

Новости партнеров