Столичный режиссер в Шымкенте «замахнулся» на Шекспира

2
52
Куандык Касымов

Несколько лет назад Игорь Вербицкий, главный режиссер Южно-казахстанского областного русского драматического театра мечтал «замахнуться» на Шекспира. «А что, — говорил Игорь Владимирович, — и мы «дорастем». Похоже, доросли! Ставит «Ромео и Джульетту» столичный режиссер, лауреат международной премии имени Чингиза Айтматова Куандык Касымов.

Куандык Касымов
Куандык Касымов

С Куандыком Касымовым встречаться всегда приятно. Общительный, коммуникабельный, а говорить можно, о чем угодно! У Куандыка Кулмамыровича на все собственное мнение. Приятно, что зачастую отличается от остальных. Не по шаблону. Вот и в этом году, как узнала, что именитый режиссер приехал в Шымкент, позвонила сразу. На просьбу встретиться — «добро». Тем более, что русский театр между репетициями решил съездить на гастроли в Байконур, и у режиссера появилось немного свободного времени.

Особенно понравилось о друзьях и голосе… 

Куандык Касымов, режиссер: «Знаешь, у меня с моими друзьями голоса похожи. Видимо, это немаловажно, потому что всегда приятно слышать себе подобного по тембру. Возможно мы и выбираем себе друзей не совсем даже по интересам, а по голосу. Неприятен голос — с этим человеком ни за что не будешь общаться, если, конечно, не поневоле. Так и в театре — распределяются роли, ищешь подходящие голоса. Особенно, когда трагедия. С недостаточным голосом ни за что роль не вытянет, физически не сможет передать глубину драмы, надрыв, чувства…»

О развитии театрального искусства в Казахстане… 

Куандык Касымов: «Слабенько, очень слабенько. Понятно, что по сравнению с десятком лет назад просто великолепно, но на те годы нельзя равняться! Сейчас работают пожалуй все театры страны, репертуары обновляются и… не более того. Фестивали только республиканские или региональные. Варимся в собственном котле. Жаль, что министерство культуры в прошлом году запретило региональным театрам проводить международные фестивали. Мы ничему не учимся, не выезжаем, не даем мастер классы и не учимся у зарубежных артистов. Мы закольцованы сами на себе. Может быть вот сейчас, когда пришел новый министр, политика по отношению к театрам поменяется. Очень надеюсь. Был в России, так у каждого российского театра, не обязательно столичного — свой фестиваль! Они растут, постоянно чему-то учатся, опыт перенимают, а мы, увы, пока нет…»

О Шекспире… 

Куандык Касымов: «Когда надумал «Ромео и Джульетту», каюсь, даже не вспомнил, что в этом году весь мир отмечает 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. Осенило, когда в Москву приехал, а там во всех театрах «Шекспировская неделя»! Видимо, есть еще шестое чувство, интуиция. А то выбирали из Айтматова, не подходит — актеров в театре не хватает, на некоторые пьесы и актеров и сил пока не хватит… «Ромео и Джульетта» оказались «самым то»: в коллективе много молодежи, да и сама постановка не чопорная. Шекспира ведь можно переносить в любое время — его пьесы всегда актуальны. Вот и мы переносим вечную историю любви в современный мир. Но сразу говорю — ничего не меняется, все диалоги остаются прежними…»

О русском театре… 

Куандык Касымов: «Работать с шымкентскими артистами не трудно, молодцы. Мне очень нравится сюда приезжать. Это как в серфинге волну поймать, вот так и они меня понимают — на одной волне. Молодежь подросла — глаза горят, всему хотят научиться. Да и костяк коллектива не расслабляется. Игорю Вербицкому искреннее спасибо, он создал настоящий ансамбль…»

Премьера «Ромео и Джульетты» ожидается на театральной сцене в середине июня.

СПРАВКА: Куандык Кулмамырович Касымов. 56 лет. Режиссер. Лауреат международной премии имени Чингиза Айтматова. Преподаватель Республиканского музыкально-театрального центра Айгуль Иманбаевой.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

2 Комментариев к "Столичный режиссер в Шымкенте «замахнулся» на Шекспира"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Kuanysh A.
Гость

RT @otyrar: Столичный режиссер в Шымкенте «замахнулся» на Шекспира — http://t.co/cJTiN4Exx7

ольга
Гость

там не совсем Шекспир) это современный сценарий. да и потенциал театра всегда давал основания для таких серьезных постановок, как «Белое облако Чингизхана», например.

wpDiscuz