Казахстанцы, застрявшие в Турции, не могут вернуться домой

182
"Мы оказались заложниками игр компании "Гульнар тур". Уже второй день ждем вылета в Алмату, нам обещали, а сегодня заявили, что самолетов нет и не будет. Что нам делать? Денег нет, питание не дают. Мы хотим домой"!

Казахстанские туристы, застрявшие в аэропорту Турции, еле сдерживают слезы: уже вторые сутки они не могут вернуться на родину. Отдыхающие обращаются к властям и описывают сложную ситуацию, в которую попали. По их словам, обещанных рейсов нет, и они вынуждены находиться в аэропорту Бодрума без денег и питания.

"Мы оказались заложниками игр компании "Гульнар тур". Уже второй день ждем вылета в Алмату, нам обещали, а сегодня заявили, что самолетов нет и не будет. Что нам делать? Денег нет, питание не дают. Мы хотим домой"!
«Мы оказались заложниками игр компании «Гульнар Тур». Уже второй день ждем вылета в Алматы, нам обещали, а сегодня заявили, что самолетов нет и не будет. Что нам делать? Денег нет, питание не дают. Мы хотим домой!»

Между тем казахстанские авиаперевозчики заявили, что готовы вывезти туристов, но при условии заключения договора. По сообщению пресс-службы авиакомпании SCAT, ее борт восемь часов ожидал решения «Гульнар Тур», чтобы вывезти туристов из Бодрума.

«Авиакомпания SCAT подтверждает наличие технических возможностей для вывоза задержавшихся казахстанских туристов. Рейсы по необходимым направлениям могут быть организованы, но данная модель ведения бизнеса, когда рейсы выполняются без оплаты, является неприемлемой для авиакомпании. Мы вынуждены признать, что туроператор «Гульнар Тур» не выполняет своих обязательств перед партнерами», — заявили представители авиакомпании SCAT.

В 2014 году это уже не первый туристический скандал, в котором фигурирует компания «Гульнар Тур». В апреле туристы из Алматы не могли вылететь в Турцию. Такая же ситуация была в июне в Костанае (причем дважды) и в Усть-Каменогорске. Теперь подобное произошло и с шымкентскими туристами в середине июня. Чем подобные истории могут обернуться для «Гульнар Тур», догадаться нетрудно.

Меруерт Тлеубердиева, директор туристической компании: «Так как мы приобретаем билеты только у «Гульнар Тур», SCAT весь переполнен. В начале сезона представители «Гульнар Тур» объезжали все туристические компании и просили поддержать, чтобы чартер из Шымкента совершался. Мы его поддержали, и что? У нас теперь такие проблемы. Уже были случаи, что самолет задерживался на 5 дней. Туристы теряют свои дни и подают в суд на турфирмы. Мы не хотим страдать».

По словам турагентов области, безответственная работа «Гульнар Тур» негативно сказывается на других компаниях, занимающихся организацией отдыха. Несмотря на сложившуюся ситуацию, туристические фирмы уверяют, что отказываться отдыхать за границей не стоит. Просто к выбору оператора нужно подходить ответственно.

Лейла Бисекенова, директор туристической компании: «Выбирайте проверенные компании, с большим стажем работы! Сезон отдыха открыт. Сейчас из Шымкента есть чартер в Турцию, также можно отдохнуть на Иссык-Куле. Не надо бояться, у нас таких проблем нет».

Между тем в компании «Гульнар Тур» заявили, что ситуацию с отдыхающими, застрявшими в Турции, прокомментируют на пресс-конференции в Алматы.

Новости партнеров