На вопросы шымкентцев ответили газовики

20
379
Основанием для выставления счета за ТО ВДГО является заключенный договор и ОБЯЗАТЕЛЬНО акт выполненных работ с указанием стоимости работ по каждому прибору
основанием для выставления счета за ТО ВДГО является заключенный договор и ОБЯЗАТЕЛЬНО акт выполненных работ с указанием стоимости работ по каждому прибору
Основанием для выставления счета за ТО ВДГО является заключенный договор и акт выполненных работ с указанием стоимости работ по каждому прибору

В последнее время шымкентцам стали приносить странные, на первый взгляд, договора. Судя по названию документа, потребителям предлагают заключить договор на обслуживание внутридомового газового оборудования. Да-да, то самое ВДГО. Мы поинтересовались у специалистов ТОО «Омега ХХI», на что имеет право абонент и что именно входит в эту самую услугу.

Да простят меня читатели за официоз, но тут без него никак. Итак, согласно правилам технической эксплуатации систем снабжения природным газом, в жилых домах предусматривается обязательное, ежегодное техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО). Кроме того, именно владельцы газопотребляющих систем и газового оборудования обязаны обеспечивать их надлежащее техническое состояние и безопасность. По закону, ТО ВДГО должно проводиться раз в год и только специализированной организацией, которая прошла соответствующую аттестацию и имеет право на проведение этого вида работ. Сейчас этим занимается ТОО «Омега ХХI» (аттестат № KZ11VEK00000243 от 06.01.2014, выданный Комитетом по государственному контролю за ЧС и промышленной безопасностью МЧС РК).

Почему термин ТО ВДГО как отдельная услуга вошел в нашу коммунальную жизнь относительно недавно?

В старые добрые времена услуга ТО ВДГО уже была включена в тариф газа и проводилась по графику силами и средствами газового хозяйства. Но в связи с развитием рыночных отношений этот вид работ был признан конкурентоспособным, и поэтому его вывели в отдельный вид услуги, который к тому же не несет никакой нагрузки на тариф за потребленный газ. В результате потребителям стали приходить отдельные счета за ТО ВДГО.

Что входит в ТО ВДГО?

В ТО ВДГО помимо осмотра газопотребляющей системы и газового оборудования на факты исправного технического состояния входят следующие виды работ:

– разборка, прочистка и смазка всех кранов-флажков на газовом приборе;
– регулировка дверцы духового шкафа на герметичность;
– прочистка газовых горелок от нагара;
– опрессовка газовых приборов;
– регулировка горения пламени в горелках; если пламя в горелках не соответствует требованиям, то производится регулирование подачи воздуха (первичная и вторичная подача воздуха);
– прочистка запальников на печных горелках;
– регулировка автомата безопасности на печных горелках;
– разборка, прочистка и смазка кранов на вводе и кранов, установленных перед бытовым газовым счетчиком.

Каким образом выставляется счет за ТО ВДГО?

Процедура выставления счета за ТО ВДГО включает в себя несколько этапов:

– заключение договора на ТО ВДГО;
– заполнение карточки потребителя с нанесением эскиза газопотребляющей системы жилого дома;
– выполнение самого ТО;
– заполнение акта выполненных работ с указанием количества единиц каждого отдельного газового прибора (ТО газовой плиты, газовой горелки, газовой колонки и т.д.) с отображением стоимости по каждому прибору;
– выставление счета за проведенное ТО ВДГО для оплаты (оплата производится через кассы отделений АО «Казпочты»).

Иными словами, основанием для выставления счета за ТО ВДГО является заключенный договор и ОБЯЗАТЕЛЬНО акт выполненных работ с указанием стоимости работ по каждому прибору.

Может ли абонент не заключать договор на ТО ВДГО?

Как было отмечено выше, абонент обязан, во-первых, обеспечивать надлежащее техническое состояние газовых приборов, которыми пользуется, во-вторых, право на обслуживание этих самых приборов есть только у компании, прошедшей госаттестацию. Таковой на сегодняшний день в нашем городе является биллинговая компания ТОО «Омега- ХХI».

Куда обратиться, если есть вопросы или замечания по поводу работы слесарей компании?

Для удобства наших потребителей у нас работают телефоны доверия в call-центре:

99-80-18, 99-81-29.

Реклама

Отправить ответ

20 Комментариев Включено "На вопросы шымкентцев ответили газовики"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
wpDiscuz