Говорят, что кони – человеческие крылья

367
Английский скакун Рабат на республиканской байге стал вторым
С животным работать – это не мяч гонять и ракеткой размахивать, это не просто тренировки, а еще и колоссальная ответственность за живое существо
С животным работать – это не мяч гонять и ракеткой размахивать, это не просто тренировки, а еще и колоссальная ответственность за живое существо

Анастасия Хильчевская делит свою жизнь на две половинки: жизнь на манеже и жизнь вне общения с лошадьми. Когда девочка была совсем маленькой, на просьбы родителей нарисовать любимое животное она рисовала только лошадку. Сначала это были бочонки на ножках, украшенные гривами, затем «лошадиные» изображения приняли довольно осмысленный вид. Два года назад Настя решила свою судьбу окончательно и бесповоротно, по крайней мере, решение десятилетней девочки папа с мамой восприняли очень серьезно – Настя отправилась на свое первое занятие в конноспортивную школу. Эти уроки Настя не прогуливает даже по болезни. Девочка считает, что не имеет права оставить лошадей без внимания даже на один день.

«Таких детей, как Настя, в нашей школе очень много, – рассказывает Гани Ахметбаев, директор спортивной школы по национальным видам спорта, – можно даже сказать, что все такие. Без любви к лошадям здесь нечего делать. Обычно в августе каждого года наша школа набирает новые группы, и ребята должны не только сдать нормативы по физподготовке – они проходят специальные тесты во время беседы с психологами и тренерами. Может быть, кому-то покажется, что мы слишком много требуем, выбираем себе особенных детей – это не так. Не хочу принижать другие виды спорта, но с животным работать – это не мяч гонять и ракеткой размахивать, это не просто тренировки, а еще и колоссальная ответственность за живое существо. Не на миг, не на час, а на долгие годы…»

В школе рассказывают, что группы юных наездников пополняются и в середине учебного года. Если ребенок стремится, очень хочет работать с лошадьми, Гани Молдабекович всегда пойдет навстречу и зачислит нового спортсмена в школу.

Возрастных цензов при приеме в конную школу нет. Хотя понятно, что если ребенок не достает до стремян, то верховой ездой ему заниматься рановато. Специалисты говорят, что лет с восьми, при условии рослости кандидата, самое то. Но и в десять лет, двенадцать, пятнадцать – пожалуйста. Ограничений придерживаются только в направлении «кокпар» – этот вид спорта жесткий и довольно травмоопасный, поэтому на кокпар принимаются мальчишки не моложе пятнадцати лет. Даже лошадей, предназначенных для кокпара, в конюшне видно сразу: широкие, мощные, значительно выше своих собратьев. Да и норов у них тот еще – к такому коню нужно приспособиться, да и характер свой показать придется.

Лошади в школе действительно разные даже на первый взгляд несведущего ничего в конном спорте обывателя. Одинаковы они в одном – примерно за час до начала занятий уже нетерпеливо перебирают копытами, а потом одномоментно замирают, вслушиваясь в приближающиеся шаги, навострив уши и не мигая: вдруг сегодня первым придет мой хозяин…

Английский скакун Рабат на республиканской байге стал вторым
Английский скакун Рабат на республиканской байге стал вторым

Вот сквозь прутья ласковую морду протискивает Бэлла, рослая гнедая кобылка – хоть и вредная, по мнению воспитанников школы, но очень добросовестная на тренировках. Бэлла хорошо относится ко всем посетителям и с удовольствием берет лакомство – ее аппетита хватит на всех. Алатау, наоборот, – ни за что не возьмет яблоко и презрительно отвернется от сахара – покормить жеребца может только тот, кто за ним ухаживает. Черный жеребец Грозный вкусностей не ждет, он их требует, оглушительно колотя копытами в железную дверь загона…

«Лошади нервничают, ждут своих наездников, – рассказывает Гани Молдабекович, – и дети прибегают раньше тренировок угостить своего любимца яблоком или сахаром, почистить его, оседлать самостоятельно, да просто погладить, по морде похлопать. Вот вам и воспитательный процесс – не в каждой семье есть возможность завести домашнего питомца и приучать ребенка ухаживать за ним. Здесь – пожалуйста, все воспитательные методы налицо…»

Школа национальных видов спорта – это не только ежедневные монотонные круги по манежу или прыжки через барьеры, это целая жизнь с изнурительными тренировками, слезами боли и обид и с радостями побед. Соревнования, как детские, так и профессиональные, проходят по графику в течение всего учебного года, и только глубокой зимой лошади не выезжают на скачки.

Вот, к примеру, английский скакун Рабат. Сегодня он отдыхает после отличных результатов на республиканской байге, проходившей в Акмолинской области – молодой конь стал вторым, пройдя сложную дистанцию в сорок три километра.

Понравилось? Загорелись? Стоит проверить себя и своего ребенка. Совершить конную прогулку, пройтись шагом, а потом перейти на дробную иноходь, увидеть, насколько ребенок бесстрашен (а только представьте себе, каково это: забраться на лошадь ростом под два метра!), тогда вам на манеж в выходные. Можно приехать в школу как в субботу, так и в воскресенье в первой половине дня. Инструкторы по верховой езде обязательно уделят время новичкам.

Елена БОЯРШИНОВА

Новости партнеров