Ответы на вопросы пользователей сайта Otyrar.KZ

5
21
Новая дорога в отделении Тельмана
Двор дома №15 в 15 микрорайоне
Двор дома №15 в 15 микрорайоне

ЕСТЬ ГОРОДОК! КАКОЙ ГОРОДОК?

«Затерянный во времени», а вернее, среди бумаг и множества документов. Иначе историю, которую поведал в письме в редакцию председатель кондоминиума «Управление домом» Иван Максимов, не назовешь. Начало у этой истории есть, а вот логического завершения, увы, пока нет. А разве бывают сериалы без счастливого конца? Надеемся, что и у этой истории он тоже будет. Но пока вопрос остается открытым.

Дело было так. Жители дома №5 в 15-м микрорайоне обратились с просьбой (отметим, абсолютно справедливой) в Енбекшинский райакимат включить их дом с прилегающей детской площадкой в списки объектов, подлежащих реконструкции и ремонту. Письмо было написано в мае 2013 года. И… «сериал» закрутился! Пошла драматургия!

Выдержка из письма в редакцию председателя кондоминиума Ивана Максимова: «В 2011 году начальник отдела ЖКХ, ПТ и АД города Ж. Курманбек в своем письме оповестил акима района Б. Аширбекова о том, что дом включен в список домов, чьи детские площадки будут благоустроены. В декабре того же года заместитель акима города С. Полатов, с подачи Курманбекова, рапортовал всем акимам районов города о завершении реконструкции 49 дворов Енбекшинского района, в том числе и нашего двора. На основании этих писем, о которых мы и не ведали, акимат района не включал наш двор в число домов для ремонта и реконструкции внутридомовой детской площадки».

Логика понятна: зачем включать, если дворик уже как бы реконструирован…

С момента обращения жителей в акимат прошло уже почти два года. Но на все письменные и устные запросы о реконструкции двора так и не было получено вразумительных ответов. Повторялась одна и та же цитата из письма: «Повторно детская площадка ремонту не подлежит, так как это уже было сделано в 2011 году…»

Вот! Оказывается ремонт давным-давно уже сделали, площадку детскую в надлежащий вид привели! А им все не так! Судя по всему, у жителей дома, у всех одновременно, зрение подвело, и они просто не видят новый детский городок! А их дети, между тем, весело проводят время на благоустроенной площадке! Или это просто аномальное явление: есть городок – нет городка?! Интересно, такой городок-призрак – явление для нашего города уникальное? Или в Шымкенте есть еще нечто похожее? Почему-то закрадываются мысли, что где-то все-таки есть.

«На поставленные мною вопросы, кто проводил эти работы, кто сдавал и принимал весь комплекс выполненных работ, какая сумма была «израсходована» на эти цели, ответа нет до сих пор», – сетует домком.

Ну да разве ж упомнишь все? Это когда же было? В конце концов, было и быльем поросло. Поди теперь отыщи все бумажки-документы.

«На запрос депутата шымкентского гормаслихата Ермека Дарменова по этому вопросу последовал более чем странный ответ заместителя акима города Б. Жанбосынова. В ответе сказано, что будет вновь составлена смета (опять денежку будут выделять – авт.) и детскую площадку реконструируют в 2015 году. Все это хорошо. Но где гарантия, что так и будет? Поэтому домком был вынужден обратиться в областную прокуратуру – главный надзорный орган ЮКО с заявлением:

«Уважаемый господин прокурор, я и жители дома хотели бы получить ответы на ранее поставленные вопросы, а именно:

1. Какая подрядная организация производила реконструкцию и ремонт детской площадки?
2. Кто сдавал и принимал комплекс выполненных работ?
3. Сколько бюджетных средств было затрачено на реконструкцию?
От имени жителей дома №5 15-го микрорайона председатель кондоминиума «Управление домом» Иван Максимов».

Что тут можно сказать? Продолжение следует…


ХОЧУ В САДИК

«Здравствуйте, уважаемая редакция! У меня такая проблема. В 2012 году я родила ребенка, и уже вскоре в ЦОНе мы встали на очередь в детский сад. Прошло совсем немного времени, и мне сообщили, что наша очередь уже подошла. Только вот моему ребенку тогда еще и годика не было. Я написала заявление на имя заведующей детским садом № 7 «Жансая» (этот садик расположен рядом с домом) и попросила оставить за мной место до 1.10.2014. Но к тому времени его закрыли на ремонт, и теперь там будет профилакторий. Я обратилась в городской отдел образования. Там мне ответили, что все садики переполнены. Что нам теперь делать? Нас вновь поставили на очередь – № 544. И к тому моменту, когда она подойдет, моему ребенку уже пора будет идти в школу. Я не могу устроиться на работу, так как оставить малыша не с кем. Прошу вас помочь мне определить ребенка в детский сад. С уважением, Елена Таран. Город Ленгер».

Мы обратились за разъяснением в управление образования ЮКО. Нам объяснили, что в случае реорганизации детского садика малышей с очереди снимать не должны. Их обязаны устроить в близлежащие детские сады по месту жительства. Случай, который описан в письме, – это упущение со стороны отдела образования города Ленгера. Нам пообещали, что в ближайшее время малыш Елены Таран пойдет в детский садик и мама сможет выйти на работу.


Новая дорога в отделении Тельмана
Новая дорога в отделении Тельмана

ЭХ, ДОРОГИ…

К нам пришло письмо шымкентцев – жителей улицы Сейфуллина отделения Тельмана. Горожане пожаловались на то, что новая дорога, которую им сделали, оказалась выше уровня домов и это, как считают жильцы, создает проблемы. Причем не только им.

«После того, как проложили асфальт, осталась куча недоработок, – рассказал житель улицы Бахыт Калауов. – Здесь были установлены лотки «слив МЧС» – так их зарыли. И в дальнейшем при талых водах и ливневых дождях весь этот участок, скорее всего, затопит. Это же опять будет проблема и для нас и, разумеется, для властей. Выезд из домов тоже стал проблематичен, так как дорога теперь расположена выше. Разве нельзя это было учесть заранее?»

Этот вопрос мы адресовали Абаю Турханову, заведующему сектором автомобильных дорог отдела АД И ПТ города Шымкента. И вот какой ответ получили: «На улице Сейфуллина заканчиваются ремонтные работы дорожного полотна общей протяженностью 650 метров. По программе ремонта внутриквартальных дорог в этом году на ремонт этой улицы выделено 30 миллионов тенге. Согласно проекту было проложено два слоя: нижний крупнозернистый – шириной 6 см, и верхний выравнивающий – 4 см. С одной стороны дороги – пешеходный тротуар, с другой – ирригационные лотки. Я могу сказать, что уровень дороги приведен к отметке. Мы после жалоб проехали, посмотрели, ничего там такого, что мешало бы людям, нет. По закону об автомобильных дорогах, после завершения всех работ владельцы домов должны привести выезды в соответствие – все забетонировать и выровнять».

Жители улицы Сейфуллина, конечно, постараются выровнять все, как смогут. Деваться-то теперь им некуда. Однако возникнет еще одна проблема – ливневые стоки. Новые лотки расположены выше уровня дворов, а старые благополучно засыпали.

А как вызволить зажатые в цементные тиски ящики, принадлежащие водоканалу? Кто все это будет освобождать из плена? Компания, которая занималась ремонтом дороги или снова горожане?


ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОЧКА, ИЛИ НАСИЛЬНО В РАЙ?

В нашу редакцию позвонила пенсионерка Роза Кульбаева с просьбой объяснить, почему Народный Банк сейчас заставляет всех пенсионеров переходить на электронные карточки: «Я уже пожилой человек и ничего в этом не понимаю, путаюсь. Зрение тоже подводит, а детей, которые бы помогли в этом разобраться, у меня нет. Я бы хотела свою пенсию получать, как и прежде, в кассе».

На вопрос нам ответил начальник центра розничного бизнеса областного филиала Народного банка Джахангир Нуркешов: «Да, сегодня наш банк старается максимально перевести население на карточки. Людям это выгодно и удобно: не надо стоять в очереди в кассу. Кроме того, имея электронную карточку, можно легко оплатить все коммунальные расходы, не выходя из дома. Достаточно зарегистрироваться в интернет-банкинге. Причем с пенсионеров берется комиссия всего 5 тенге. Если же, имея карточку, вы не можете самостоятельно научиться ею пользоваться, то всегда можете обратиться за помощью к нашим консультантам.

Но электронная карточка – не принудительная услуга. Есть категории пенсионеров, которые не могут в силу тех или иных обстоятельств пользоваться карточкой. В этом случае они, естественно, могут отказаться от ее получения и продолжать получать пенсию в кассе».

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

5 Комментариев к "Ответы на вопросы пользователей сайта Otyrar.KZ"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Прокруст
Гость

Бабуля: «.. ничего в этом не понимаю, путаюсь..»
начальник филиала Народного банка Джахангир Нуркешов: «…Достаточно зарегистрироваться в интернет-банкинге..» Приколы нашего города!!!!

Прокруст
Гость

ииии

Старый солдат
Гость

Обязать Джахангира Нуркешова проводить занятия с бабулями по пользованию интернет-банкингом, а тотализаторам принимать ставки на какой по счету бабуле у него «съедет крыша»

неравнодушный
Гость

ай молодца только банкинга бабуле не хватает

Анна
Гость

Ну зачем уж так, я перед выходом на пенсию оформила карточку, так как с ней действительно удобнее, конечно бакинг не каждый осилит, но просто научиться пользоваться карточкой можно, мне сейчас 65, но хочу поробовать. освоить бакинг

wpDiscuz