Невиданный спрос на детские автомобильные кресла в Шымкенте

8
22

Невиданный спрос на детские автомобильные кресла в ШымкентеЗапрет на перевозку детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства в автомобиле, которое позволяет пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, вызвал шквал отрицательных эмоций не только у автовладельцев, но и пеших жителей Шымкента. Горожане не могут воспользоваться услугами таксопарков и частных извозчиков. А из-за ажиотажа, вызванного новыми поправками в законе, детские кресла теперь невозможно приобрести ни на рынках, ни в специализированных магазинах.

Автовладельцы Шымкента буквально за несколько дней смели с прилавков крупнейших магазинов и рынков нашего города все имеющиеся в наличии детские кресла и дефлекторы. И это не дань моде, а боязнь крупных штрафов. Ведь с 7-го января вступили в силу поправки в законе о безопасности перевозок детей и подростков, не достигших 12 лет. Как оказалось, нововведения не пришлись по душе ни автолюбителям, ни пешеходам.

«Если у меня трое маленьких детей, я должен всех троих сажать в такое кресло? А где взрослым сидеть? О чем думают люди, которые утверждают такое законодательство? Я не понимаю…»

«Таксисты, например, не берут пассажиров с маленькими детьми, потому что не имеют детских кресел. И что, теперь, когда на улице зима, родителям придется стоять и мерзнуть с маленьким ребенком на руках? Это смешно. Ничего другого придумать не могли!» — возмущаются автовладельцы Шымкента.

Есть и весьма своеобразные комментарии на тему автокресел, причем раскрывающие самые неожиданные стороны жизни южноказахстанцев. Мы приводим их в оригинале:

Город оказался не готов к новым законам. Так как в областном центре с почти миллионным населением не хватает этих самых детских автокресел. Лишь продавцы и частные предприниматели довольно потирают руки, подсчитывая доход от продаж. Ведь моментально уходят даже самые старые детские автокресла, которые годами пылились на верхних стеллажах.

«Сейчас спрос на детские кресла и дефлекторы вырос. За один день мы продали весь товар, даже тот, который залежался на складе. Покупателей очень много, в основном берут продавцы на рынках. Покупают по 5-10 штук и перепродают в два-три раза дороже. У нас на данный момент нет в наличии автокресел, но через две недели уже завезем», — сказал Загипа Абдукадирова, продавец автоаксессуаров.

Невиданный спрос на детские автомобильные кресла в Шымкенте

Кто-то подсчитывает доход, а кто-то терпит убытки. Больше всех, скорее всего, пострадали таксисты. Им приходится отказываться от клиентов с детьми.

«У нас в Шымкенте сразу по трое-четверо человек с маленькими детьми садятся в такси. Всем же детям не возьмешь эти кресла. Одно стоит минимум 15-17 тысяч. Это во-первых. Во-вторых, у нас, казахов, в 12 лет женятся. 5-6-летнего, я согласен, еще можно посадить, но 12-летнего ты просто не посадишь туда», — говорит Нургали Мамыраев, бригадир-водитель таксопарка.

Предприимчивым автовладельцам и частным извозчикам все же придется подчиниться закону и купить детские кресла. Даже если для этого им придется встать в очередь за дефицитным на сегодняшний день товаром.

А тем временем, 13 ноября 2014 года правительство утвердило новые Правила дорожного движения. В главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Другими словами, водители автомобилей не обязаны устанавливать автокресла при перевозке любого ребенка до 12 лет: это требование распространяется лишь на грудничков. Остальных детей можно перевозить при наличии элементарных ремней, позволяющих закрепить их к сидениям.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

8 Комментариев к "Невиданный спрос на детские автомобильные кресла в Шымкенте"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
чел
Гость

У меня 4 детей до 12 лет кто нибудь знает куда сажать четвертого ребенка в багажник или на крышу. Прежде чем принимать закон можно было бы открыть цех, создать рабочии места а не покупать у китайцев. Страна чудес.

чел
Гость

Удалите фото ребенок не может сидеть на переднем сиденье. Нарушение ПДД. Только после 12 лет.

Сергей w
Гость

Можно перевозить ребенка на переднем сиденьи, но в специальном детском удерживающем устройстве. (На фото это видно)

22. Перевозка пассажиров
7. Запрещается перевозить детей до 12 лет:
2) при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1400001196

Сергей w
Гость

Сейчас спрос на детские кресла и дефлекторы вырос.
ЧТО ТАКОЕ ДЕФЛЕКТОРЫ И КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ОНИ ИМЕЮТ К ДЕТСКИМ КРЕСЛАМ?

Сергей w
Гость

Бахром не надо чушь писать. Для начала выяснили бы что такое детские удерживающие устройства, тогда бы не написали что детские кресла для грудничков. Как вы будете перевозить ребенка из род дома в детском кресле?

Детские удерживающие устройства. http://wiki.zr.ru/Детские_удерживающие_устройства

123
Гость

в 12 лет и что с этим придурком будет в 18?

Джоха
Гость

в 12 лет женился — во даёт

Сергей w
Гость

Об изменениях в ПДД и перевозке детей в автомобиле. Канат Садвакасов — начальник управления Комитета административной полиции МВД РК.
https://www.youtube.com/watch?v=5WwfhMWPM7g

wpDiscuz