Решать проблемы здравоохранения области собрались в департаменте по защите прав потребителей

3
35
В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.
В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.

В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения. К ответу на самые актуальные вопросы призвали управление здравоохранения, департамент Комитета оплаты медицинских услуг и руководителей частных медицинских клиник. Не пришли на встречу лишь представители департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности области. К слову, к ним у присутствующих было больше всего вопросов.

В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.
В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.

Жаркие дискуссии медиков, предпринимателей и горожан развернулись вокруг качества медицинских услуг в частных и государственных учреждениях.

«80 тысяч тенге заплатили в частную клинику за операцию на нижнем веке. Результат нулевой. Мы будем делать досудебное предупреждение, чтобы нам вернули деньги. Обратились в управление здравоохранения, а они говорят, что мы ничего сделать не можем. Как не могут? Они должны же проверить», — рассказал один из жителей Шымкента.

Подобных жалоб сотни! Только за 8 месяцев прошлого года в департамент по защите прав потребителей поступило более 2600 жалоб от горожан. Чаще всего шымкентцев не устраивает качество предоставляемых медицинских услуг. Жители говорят, что у нас нет хороших специалистов, что в частных клиниках лечат плохо, что вообще медицина на среднем уровне.

С безразличием специалистов столкнулась Татьяна Ахметова. Женщина даже и не подозревала, что обращение к врачам выльется в серьезный нервный стресс.

«Я пошла туда впервые и, естественно, сначала обратилась в регистратуру, попросила открыть карточку. На что работница регистратуры ответила мне, что карточку заводить не надо. А когда зашла в кабинет к врачу, тот сразу же потребовал карточку. Я объяснила, что карточку в регистратуре мне открывать не стали. На что он мне ответил, чтобы я снова шла в регистратуру. Так ходила почти час туда-сюда, в итоге пошла к главврачу, но и он меня тоже в регистратуру направил. В итоге я не выдержала и пошла домой», — возмущается Татьяна Ахметова.

Больной темой остаются и огромные очереди в медицинских учреждениях. С этой проблемой горожане сталкиваются при каждом посещении врача. Свое недовольство шымкентцы высказывают открыто, в том числе и в социальных сетях.

«Да, это точно подмечено. Только из-за этих очередей неохота идти в эти поликлиники. Когда же эти очереди прекратятся? Уже 21 век на дворе, а у нас все бардак. Именно по этой причине я не хожу в поликлиники. Я лучше отдам 1500 за прием в частной клинике, зато зайду вовремя, по записи, и мне уделят ровно столько времени, сколько мне необходимо», — пишут горожане в соцсетях.

В очередях приходится простаивать и самым маленьким пациентам. В детских поликлиниках подобная картина — обычное дело.

Недоступность лекарственных средств по причине высокой стоимости, сложность при получении квалифицированной консультации и зарплата медперсонала. Всего в ходе круглого стола было поднято 10 вопросов. Решить все проблемы одним махом собравшиеся, само собой, не в состоянии. Но пообещали непременно разобраться, хотя и постепенно.

По итогам встречи руководство департамента по защите прав потребителей выступило с рядом предложений, которые, по его мнению, решат острые медицинские проблемы.

«Предлагаю рассмотреть следующие рекомендации. Первое. Уполномоченному органу в сфере здравоохранения проводить четкую целенаправленную работу по созданию call-центров по разъяснению прав потребителей. Разместить необходимую информацию на интернет-ресурсах — информационные посты медицинских организаций. Второе. Увеличить финансирование по бесплатным лекарствам и бесплатным медицинским услугам, особенно в отношении больных детей. Устанавливать электронные очереди с помощью специальных аппаратов: возможность встать на очередь посредством сайтов медицинских организаций, где в режиме on-line можно будет отслеживать ход очереди, не выходя из дома», — подытожил Болат Нурманов, руководитель отдела по защите прав потребителей.

Эту инициативу присутствующие поддержали. Предложения теперь направят в профильные организации для принятия решений, которые окажутся по-настоящему действенными.

Ксения Поляница

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

3 Комментариев к "Решать проблемы здравоохранения области собрались в департаменте по защите прав потребителей"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Алина
Гость
Очень актуальный вопрос. Детских поликлиник как таковых нет. Руководство департамента здравоохранения давно пора менять, хотя наверно это не решит всех проблем нашей медицины. Самое ужасное, что сейчас стали об’единять взрослые и детские поликлиники. Например поликлиника 3 в Микр. Нурсат, это же ужас, что там творится. Мало того, что большинство специалистов малограмотные, так там один терапевт принимает и грудничков, и взрослых больных пациентов. Сами врачи говорят, что это приказ Министерства. Но извините, это же абсурд , как говорит наш Президент государство должно думать о народе, и если эти приказы вредят народу, то почему их принимают и претворяют в жизнь. И складывается… Показать весь текст »
Марина
Гость
Давно пора навести порядок в наших медицинских учреждениях. Вот например расскажу случай который был со мной в родильном доме на текстиле при поступлении в приемном покое у меня попросили 2 рулона бумажного полотенца, 2 бутылки воды без газа. Когда я спросила для чего именно все в двух экземплярах мне сказали что все это мне нужно будет в род.зале, но как не странно один рулон и бутылку воды у меня забрали в приемном покое, а остальное медперсонал унес с род. зала не заметно еще во время родов. Как же не совестно им было это делать, но самое обидно я даже воспользоваться… Показать весь текст »
Николай
Гость

Сам я как то никогда и ни чем не болел но, с больной женой пришлось ознакомиться с несколькими медицинскими учреждениями Шымкента. Вывод — никакого здравоохранения в ЮКО не существует. Следовательно, никаких проблем в здравоохранении существовать попросту не может. Здравоохранение необходимо заново создавать, а не заниматься пустопорожней болтовнёй.

wpDiscuz