О безопасности городских автобусов на метане

4
29
На шымкентские улицы вышли новые автобусы, работающие на газе
Все водители проходят специальные курсы промышленной и технической безопасности
Все водители проходят специальные курсы по промышленной и технической безопасности

К новым автобусам в зелено-белой гамме горожане уже привыкли. Эко-транспорт работает на компримированном (сжиженном) газе. Однако у некоторых шымкентцев возникают сомнения по поводу того, насколько безопасно использовать газ метан в пассажирских автобусах.

Между тем руководство компании заверяет, что поводов для беспокойства нет. Все водители проходят специальный курс подготовки.

«На сегодняшний день на маршруты выходят 66 автобусов. 95 водителей прошли полное обучение и получили разрешение на вождение пассажирского транспорта на компримированном газе, — рассказывает Бахытжан Рысбаев, заместитель директора ТОО «Green bus company». — Все окончили курсы по промышленной и технической безопасности и безопасности дорожного движения и имеют соответствующие документы. Кроме того, каждый водитель регулярно сдает экзамены. Конечно, нашей компании еще нужно доказать горожанам, что этот транспорт безопасный. Мы, со своей стороны, ведем постоянный контроль, и это касается не только безопасности движения. Также контролируем графики движения транспорта».

За партами сегодня сидят водители, которые в ближайшее время выйдут на маршрут № 76. Курс начинается с урока химии. Метан, этан, пропан, бутан — формулы этих газов водители тщательно записывают и изучают. Им рассказывают обо всех мерах безопасности, которые они в обязательном порядке должны соблюдать. В противном случае доступ на вождение они не получат. Инструктор за этим строго следит.

«Населению не стоит бояться этого транспорта,- сказал Бегилхан Жуманов, преподаватель ТОО «Инженерно-технический центр промышленной безопасности». — Транспортная организация принимает меры безопасности. Когда газ полностью сгорает, он безопасен. Кроме того, этот вид топлива не опаснее привычного всем бензина».

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

4 Комментариев к "О безопасности городских автобусов на метане"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Alex
Гость

кОГДА ЭТИ АВТОБУСЫ ВЫЙДУТ НА 92 МАРШРУТ?

777
Гость

Метан в принципе не опасен. Европа давно колесит на метане. Но вот, надо обсудить снижение цены на проезд. Метан дешевле бензина в 3-4 раза. Тем более бензин упал на 22%.

Василий
Гость

Давно пора, а то ездиют по городу всякие аляпистые разномастные потрепаные автобусы вместе с газелями, присвоили городу статус мегаполиса а они только вид портят. А то и глядиш так все автобусы в городе новенькие красивенькие с просторным салоном и бесплатным интернетом.

Житель Шымкента
Гость
Эксплуатационные расходы для автобуса на метане ниже бензинового раза в 3-4, дизеля раза в 2, почему бы не сделать и проезд в них дешевле хотя бы в полтора раза. Да и бензин значительно подешевел.. Для тех кто не в курсе, метан это не тот автогаз (пропан-бутан) что продается на заправках, это обычный природный бытовой газ который горит у вас на плите, только сжиженный. Он чрезвычайно дешев по сравнению с бензином и обычным автогазом (пропан-бутановая смесь). Но верно сказали, что на метане автобусы более экологичные, меньше выбросов и никаких примесей типа ферроцена или тетраэтилсвинца, уж черного вонючего дыма из трубы вы… Показать весь текст »
wpDiscuz