О темпах роста экономики и благосостояния горожан отчитался аким Шымкента

4
69
Отчетная встреча акима города с населением Шымкента

Когда в Шымкенте появится памятник Бауыржану Момышулы в полный рост и что будет с субсидиями крестьянам в период кризиса? Доколе нам ходить по разбитым дорогам, а коммунальщикам поднимать тарифы? Неподдельный смех и искренние слезы — всего этого на отчете главы города было вдоволь, равно как и похвал тандему Мырзахметов — Сатыбалды.

Отчетная встреча акима города с населением Шымкента

«За  2014 год фактические поступления собственных доходов бюджета по сравнению с 2013 годом увеличены на 4,5 млрд.тенге или на 13 %. Рост произошел в основном за счет увеличения налогооблагаемой базы по регулируемым видам налогов и сборов.

В 2014 году план-прогноз по собственным доходам городского бюджета выполнен на 100,9% (план на отчетный период составил 38 991,2 млн.тенге, фактически поступило 39 334,6 млн.тенге). План по налоговым платежам исполнен на 102,2 %, по неналоговым платежам перевыполнен на 122%, доходы от операций с капиталом составили 76,6 %.

Отчетная встреча акима города с населением ШымкентаБюджетные средства направлены на образование (44,8 %), жилищно-коммунальное хозяйство (37,5 %), транспорт и коммуникации (3,7 %), культуру и туризм (4,4 %) и на социальную отрасль (2,5 %)», — отрапортовал шымкентский градоначальник в своем отчете в части исполнения бюджета города.

Несмотря на надвигающийся кризис, отчет городского главы, вполне оптимистичный. О темпах роста и благосостояния горожан так же говорил Дархан Сатыбалды: «Агропромышленный комплекс, малый и средний бизнес, инвестиции, образование и соцзащита, развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Год для Шымкента в целом был удачным».

От отчетных цифр перешли к вопросам. Разбитые дороги, отсутствие транспорта и коммуникаций- это основные проблемы, которые волнуют горожан не первый год. Директор школы № 104 Хулкар Жамалова от имени всех сайрамцев просит в этом году изыскать средства на дорожное строительство.

«Сайрам древнее место, в котором есть объекты историко-культурного наследия и нам стыдно перед гостями, приезжающими поклониться праху великих людей, похороненных здесь. Узкие, разбитые дороги. Я очень вас прошу обратить на это внимание».

Горожан волнуют не только коммунальные блага, беспокоятся жители и о культурном наследии. Жанысбек Утеген просит установить достойный памятник полководцу — Бауыржану Момышулы.

Жанысбек Утеген: «В преддверии празднования победы я считаю, нужно поставить хороший памятник Бауыржану Момышулы. А то есть у нас один, но он там сидит. А надо сделать его во весь рост! И Кунаеву памятник тоже необходимо поставить. И еще… В Шымкенте нет ни одной улицы, носящей имя казахского хана. Как так, именем Абылай-хана не назвали ни одну улицу, а ведь в этом году 550-летие отмечаем!»

Аким города пообещал при поддержке главы ЮКО рассмотреть возможность установки памятника. Что касается названий улиц, то это предложение будет перенаправлено в ономастическую комиссию. Не обошлось и без слез. Инвалид второй группы Жубангуль Нагаева благодарит за возможность, которую ей дал Центр по трудоустройству инвалидов.

«Вы меня простите, я очень волнуюсь. Спасибо за центр, там я нашла работу. Но у меня проблема, у меня протезы на двух ногах и добираться до работы нелегко. Можно ли как-то решить этот вопрос?»

Дархан Сатыбалды предложил женщине сдать необходимые документы, чтобы воспользоваться службой инва-такси. Не обошлось и без курьезов. Кульбиба Ойшиева напомнила главе города о его обещании продлить одну из улиц в мкр-не Тельман и пустить по ней автобус.

«Ты, сынок, мне обещал, что решишь этот вопрос, но ничего не сделал. Второй вопрос: в чем перед всеми учителя провинились? Массовка на крупных мероприятиях — учителя, ремонт школ — они же, педагоги. А как награды, да почетные звания раздавать, вы про учителей даже не вспомните! Я учитель с 50-летним стажем. Вы посидите, тетрадки попроверяйте 50 лет, я посмотрю, что с вами будет. Ни грамоты, ни компьютера — какая благодарность от акимата?! А про дорогу и транспорт ты уж реши, а не то, если жива буду и в здравии, в следующем году еще раз приду!»

А руководитель общества по защите прав потребителей, на фоне всеобщей эйфории, заявил, работу акима признать НЕудовлетворительной!!!

«Я считаю его работу крайне неудовлетворительной, потому что с 2012 года не закончено строительство двух домов в мкр. Нурсат № 128 и 129. А ведь это около 300 человек, стоящих в очереди! Вы понимаете, насколько могла подвинуться очередь, а если бы эти дома закончили, банк выделил бы очередные миллионы для строительства следующих домов. Но что делает акимат? Штрафует недобросовестного подрядчика на 550 тысяч тенге, хотя урон государству нанесен огромный!»

За своего подчиненного незамедлительно вступился лично глава области — Аскар Мырзахметов. И призвал не судить сгоряча.

Аскар Мырзахметов: «Я с вами не согласен. Судить о работе акима по двум домам по крайней мере — некорректно. Сейчас вопрос по подрячикам передан в суд. А эти два дома будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время. Работа акима города не ограничивается одними лишь двумя домами. Столько работы сделано. И судить о работе надо в целом. Я считаю работу акима города удовлетворительной! Но останавливаться сейчас не время, впереди еще столько работы».

Отчетная встреча акима города с населением Шымкента

Возможность задать свои вопросы, из-за ограниченности во времени, была не у всех. В ходе обсуждения отчета было высказано предложение, всем остальным задать свои вопросы в письменном виде. Собравшимся это предложение не очень понравилось. Горожане высказали предложение и по поводу места отчета. Шымкентцы предлагают, в следующий раз, проводить такие мероприятия в более вместительном зале.


Отчетная встреча акима города с населением ШымкентаТезизы и статистические показатели из отчета акима Шымкента по итогам 2014 года:

В целом 2014 год был успешным для города, облик города пополнился красивыми культурно-архитектурными зданиями.

Задание Главы государства Н.Назарбаева о приянтии мер по развитию города Шымкент и превращению его в третий город по республике стало основным толчком для реализации новых начал.

В этих целях утвержден «Генеральный план», в экономику города привлечены объемные инвестиции,  что положительно повлияло на деловую активность граждан.

Согласно Генеральному плану в предстоящем будущем путем экономичного использования земельного фонда и эффективного проведения инфраструктуры приоритетность будет отдаваться строительству многоэтажных домов, имеющих представительную архитектур  В настоящее время в мкр. «Нурсат» большими темпами ведется строительство административно-делового центра и жилого массива. Вместе с тем, в целях развития строительства многоэтажных домов внесены изменения в проект детальной планировки мкр. «Туран», подготовлены проекты строительства инженерных сетей.

Кроме того, одним из основных направлений работы городского акимата также и впредь остаются: строительство социальных объектов, развитие инженерных сетей, строительство дорог в новых населенных пунктах.

Реализации государственных и отраслевых программ на местном уровне дала возможность сохранению динамики устойчивого роста макроэкономических показателей.

 Показатели 2013 г    2014 г 2013 г к 2014 г, в %
Объем произведенной промышленной продукции  млн.тенге, (индекс физического объема) 225 139,9 262 903,2 104,6
Валовой объем сельскохозяйственной продукции, млн. тенге  (индекс физического объема) 4 221,7 11 722,4 90,8
Инвестиции в основной капитал, млн. тенге 93 410,2 166 799,5 129,6
Введено жилья, тыс. кв. метров 184,1 187,4 101,8
Количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, единиц 72 278 84 774 117,3
Розничный товарооборот, млн. тенге 192 244,0 254 382,1 121,4
Перевезено грузов автомобильным транспортом, тыс. тонн 66 648,0 73 146,1 109,7
Среднемесячная заработная плата, тенге 82 949 87 705 109,3

Источник информации: Статистическая отчетность

В 2014 году объем промышленной продукции в прошедшем году составил 262,9 млрд.тенге, индекс физического объема возрос на 4,6%. Данный показатель составил 40,5% от общего объема промышленной продукции области.

Производительность труда по сравнению с 2013 годом возросла на 2%, или на 1 работника составила 11,2 млн.тенге.

В целях увеличения производственных мощностей успешно завершилась первая пятилетка «Программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы». За эти годы в городе на территории бывшего Фосфорного завода создана индустриальная зона, где открылись 38 производственных предприятий, оснащенных новой технологией. В созданных производствах преобладает количество предприятий обрабатывающей промышленности.

Одной из главных достигнутых задач Программы — это создание в городе 2-х больших кластеров: фармацевтического и хлопково-текстильного кластера.

В целом в рамках программы форсированного индустриально-инновационного предприятия на 2010-2014 годы  в городе реализовано 62 проектов на общую сумму 67,1 млрд.тенге, где создано 5 329 новых рабочих мест. Из них в 2014 году реализовано 26 проектов, создано 2 078 новых рабочих мест.

Необходимо отметить, что в городе наблюдается высокая активность  по вложению инвестиций в развитие производства промышелнного сектора  со стороны инвесторов и граждан города. В этих целях на территории города, общей площадью 165,2 гектаров планируется создание 2 индустриальные зоны. В настоящее время подготовлен план мероприятий по созданию индустриальных зон в мкр. «Жулдыз» (76,2 га) и в мкр. «Тассай» (89,0 га), в целях подведения инженерно-коммуникационной инфраструктуры подготавливается технико-экономическое обоснование.

Агропромышленный комплекс

Согласно статистическим данным в 2014 году объем сельскохозяйственной продукции составил 11,2 млрд.тенге и по сравнению с 2013 годом  в денежном выражении возрос на 7,5 млрд.тенге.

В связи с увеличением территории города согласно генеральному плану увеличились земли сельхоззначения с 10,3 тыс.га до 63,1 тыс.га. Из них посевные земли составили 40,0 тыс.га.

В рамках программы «Сыбага»  предпринимателями сельскохозяйственной отрасли приобретено 184 голов крупно-рогатого скота.

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Сфера предпринимательства является одной из важнейших в развитии города.

В отрасли предпринимательства работает более 100,0 тысяч граждан. Государственная поддержка, оказываемая за последние годы, дала положительные результаты. Количество субъектов предпринимательства возросло на 17,3 %, объем произведенной продукции составил 257,6 млрд. тенге. Соответственно увеличились доходы в городской бюджет от предпринимательской деятельности на 19,7 %, составив при этом 10 776,0 млн. тенге.

В рамках программы  «Дорожная карта бизнеса 2020» одобрено 122 проектов на 26,7 млрд.тенге, в том числе:

  • по направлению субсидирование процентной ставки по кредиту – 98 проектов на 18 804,1 млн.тенге;
  • гарантирование кредитов по банку – 8 проектов на 219,5 млн.тенге;
  • грантам – 7 проектов на 37,3 млн.тенге;
  • субсидирование кредитов предприятий, выпускающие продукцию на экспорт 8 проектов на сумму 7624,3 млн.тенге. Также 1 проект проект по развитию производственной инфраструктуры.

Региональным инвестиционным центром «Максимум» профинансировано 43 бизнес-проектов на 1 888,4 млн.тенге, создано 99 рабочих мест.

Инвестиции

В 2014 году объем инвестиций в экономику города составил 166,7 млрд.тенге и по сравнению с 2013 годом увеличились на 29,6 %. Из них инвестицции из республиканского бюджета 9,7 млрд.тенге, местного бюджета 44,3 млрд.тенге, собственные средства предприятий 82,3 млрд.тенге, кредиты банков – 17,2 млрд.тенге и другие заемные средства 13,4 млрд.тенге.

По сравнению с 2013 годом возросли инвестиции в сельское хозяйство на 20 %,  обрабатывающую промышленность на 76 %, электроснабжение на 67 %, водоснабжение на 37 %, строительство в 2 раза, транспорт и складирование в 2,3 раза, операции с недвижимым имуществом на 92 %, деятельностьв области административного, вспомогательного обслуживания на 62 %, государственное управление и оборона на 40%, на образование на 37 %.

Архитектура и городское строительство

В 2014 году согласно статистическим данным объем строительных работ составил 70,2 млрд.тенге и по сравнению с 2013 годом увеличился на 36,8%. В прошлом году на объекты строительства выдано 711 архитектурно-планировочных заданий, выдача произведена через центры по обслуживанию населения. Вместе с тем, с начала года введено в эксплуатацию 3 024 домов, квартир, гаражей и 407 коммерческих и социальных объектов.

Инвестиции в жилищное строительство за счет всех источников финансирования составили 16 млрд.тенге, введено 187,4 тыс.кв.метров жилья. Данный показатель по сравнению с 2013 годом увеличился на 1,8%.

В рамках программы «Доступное жилье -2020» в 2014 году в мкр. «Нурсат»  проводилось строительство 46 жилых домов (3 364 квартир). За отчетный период завершено строительство и введно в эксплуатацию 8 жилых домов (449 квартир):

  • по системе «Жилстройсбербанка» — 1 дом (35квартир);
  • жилье для молодых граждан 5 жилых домов (270 квартир);
  • коммунальных – 2 жилых дома (144 квартир).

Вместе с тем, в рамках программы, АО «Казахстанской Ипотечной Компанией» начато строительство 15 многоэтажных домов (1 080 квартир).

В рамках государственной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства» в 2014 году за счет кредитов из республиканского бюджета проведен капитальный ремонт 34-х многоэтажных домов.

Исполнение бюджета

За  2014 год фактические поступления собственных доходов бюджета по сравнению с 2013 годом увеличены на 4,5 млрд.тенге или на 13%. Рост произошел в основном за счет увеличения налогооблагаемой базы по регулируемым видам налогов и сборов.

В 2014 году план-прогноз по собственным доходам городского бюджета выполнен на 100,9 % (план на отчетный период составил 38 991,2 млн.тенге, фактически поступило 39 334,6 млн.тенге). План по налоговым платежам исполнен на 102,2 %, по неналоговым платежам перевыполнен на 122 %, доходы от операций с капиталом составили 76,6 %.

Бюджетные средства направлены на образование (44,8 %), жилищно-коммунальное хозяйство (37,5 %), транспорт и коммуникации (3,7 %), культуру и туризм (4,4 %) и на социальную отрасль (2,5 %).

Образование

В 2014-2015 учебном году на территории города действует 128 общеобразовательных школ, с контингентом  учащихся 148,3 тыс.детей. Ввиду присоединения 44-х школ из трех районов области, численность учащихся увеличились на  40,0 тысяч.

В 2014 году на фонд всеобуча предусмотрено 351,6 млн.теңге. На предусмотренные средства 8383 ребенка из малообеспеченных семей обеспечены горячим питанием, на летний отдых в лагеря направлено 3 848 детей, 4 415 детей из малообеспеченных семей обеспечены помощью в виде одежды.

Одним из основных направлений программы образования является улучшение качества образования путем внедрения в систему образования лучших образовательных ресурсов и новых технологий.

С  целью  подготовки  выпусников   к  ЕНТ в  режиме  U Study   совместно с тестовыми  центрами  проведены  пробные  тестирования  в 7 школах города.  (№№ 7, 10, 11, 15, 17, 20, 25). Проведенные тесты в режиме онлайн в вышеназванных экспериментальных школах с января месяца 2015 года будут проводится во всех школах.

В прошлом году проведен был капитальный ремонт в 29 школах и 3 административных зданиях образования. Также в  2014 году из  бюджета было выделено 4 169,8 млн.тенге на строительство 17 объектов образования. 

Социальная защита и занятость насления

Обеспечение занятости

Положительная динамика развития экономики города дала возможность оживлению социальной политики. На отчетный период уровень безработицы снижен с 6,4 % до 6,1 %, вместе с тем численность работающих в экономически активном населении выросла с 321,0 тыс.человек до 337,3 тыс.человек.

Со стартовой реализацией государственной программы «Занятость-2020» увеличилась активность трудовых отношений на рынке труда. К примеру, в 2014 году из обратившихся 23 329 граждан в органы занятости трудоустроено 90%  или 21 019 граждан трудоустроены.

Количество участников программы «Дорожная карта занятость-2020» составило 8 706 граждан. Из них на проектах по развитию инфраструктуры 413 человек, на профобучение направлено 540 человек, на социальные рабочие места 1 269 человек, на молодежную практику направлено 1 945 человек и постоянными рабочими местами обеспечено 4 383 граждан.

В рамках направления «Повышение мобильности трудовых ресурсов»  жильем обеспечено 156 семей.

Вместе с тем  с начала года в отраслях экономики создано 6 120 новых рабочих мест, в том числе в отрасли сельского хозяйства – 17,  промышленности – 1 654, торговле – 312, образовании – 42, здравоохранении – 61, других отраслях  — 2 426, также созданы временные и сезонные 1 608 рабочих мест.

Социальная защита

В 2014 году отделом занятости и социальных программ города Шымкента оказано 17 государственных социальных  услуг. По всем видам услуг в органы занятости поступило обращений от 93 137 граждан, из них 94,4% или по 87 975 обращениям приняты положительные решения.

В 2014  году 610 семьям выплачена адресная социальная помощь на сумму 19,1 млн.тенге,  29 044 детям выплачена помощь детям до 18 лет на сумму 447,5 млн.тенге, материальная помощь 674 семьям на сумму 22,3 млн.тнге.

Вместе с тем, в 2014 году оказана помощь категориям граждан с ограниченными возможносями. Нуждающимся гражданам выдано 536 направления на получение протезно-ортопедических аппаратов, 213 гражданам тифло-технических аппаратов, 116 сурдо-технических аппаратов. Также в помощь 304 инвалидам определены помощники, 257 гражданам приобретены инвалидные коляски. Тяжело передвигающимся 35 864 инвалидам оказаны услуги «социальное такси» и оснащенное новым оборудованием «Инватакси».

Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры

Водоснабжение

В 2014 году в городском бюджете  на реализацию 12 проектов по водоснабжению направлено 2 734,3 млн.тенге. В том числе:

На реализацию 8 проектов по  внутриквартальному водоснабжению выделено 2 109,9 млн.тенге. В итоге завершены строительные работы систем  водоснабжения в 4 микрорайонах города, более 20-ти тысяч граждан  обеспечены водоснабжением. Строительство водопровода в 3 мкр-х планируется завершить в 2015 году.

В целях обеспечения качественным водоснабжением северную часть города, улицу Отрар в мкр.Казыгурт, мкр. Кайнар-булак и Акжар на строительство 4-х магистральных водоводов выделено 530,7 млн.тенге, из которых в 2014 году завершены 2 магистральных водовода (Северный и Акжар). Завершение строительства остальных 2-х водоводов переходят на 2015 год.

В 2015 году из областного бюджета на строительство внутриквартальных систем водоснабжения 6-ти мкр-нов предусмотрено 1 618,3 млн.тенге.

Электроснабжение

За счет средств бюджета на электроснабжение 6-ти микрорайнов города предусмотрено 1 859,8 млн.тенге. В итоге 5 микрорайонов или более 23,0 тысяч граждан обеспечены качественным электроснабжением. Строительство сетей  электроснабжения мкр.Кайнар булак будет завершено в 2015 году.

Завершено строиельство подстанции «Бозарык» 35/10 кВт, на эти цели в 2014 году было направлено 254,8 млн.тенге.

В целях решения проблем электроснабжения в новых населенных пунктах  выделено 35,0 млн.тенге на разработку ПСД по строительству 4 подстанций, из них в 2014 году 2 ПСД подготовлены («Бозарык» 220 кВт и «Нурсат» 110 кВт). Строительство данных подстанций планируется начать в 2015 году.

В 2015 году на электроснабжение 7-ми микрорайонов предусмотрено 1 162,0 млн.тенге.

Газоснабжение

За счет средств бюджета на газоснабжение 11-ти микрорайонов выделено 2 956,5 млн.тенге, из них строительные работы газоснабжения завершены 7-ми микрорайонах, в итоге более 25,0 тысяч граждан обеспечены газом. Вместе с тем, на разарботку ПСД по газоснабжению 10 мкр.-ов предусмотрено 37,1 млн.тенге.

В 2015 на газоснабжение 5-ти микрорайонов предусмотрено 1 829,3 млн.тенге.

Теплоснабжение

В 2014-2015 году  к отопительному сезону подготовлены и подключены  1 753 многоэтажный дом и 345 социальных объектов.

В 2014 году за счет средств местного бюджета на 83,0 млн.тенге проведена реконструкция  тепловых сетей протяженоностью 1,9 км. В целях теплоснабжения административно-делового центра и жилого массива  на начало строительства котельной  мощностью 160 Гкал из областного бюджета выделено 788,6 млн.тенге, строительство которого планируется завершить в 2015 году.

Вместе с тем, на текущие работы направлено 204,0 млн.тенге, проведен текущий ремонт 24,1 км тепловых сетей южной части города, установлены приборы учета на тепловых сетях на северной и южной частях города, установлены теплоизоляционные клапаны на тепловых сетях в южной части города.

За счет средств АО «3-Энергоорталық» на ремонтные работы магистральных сетей направлено 808,5 млн.тенге:

Транспортная инфраструктура

В 2014 году на строительство, реконструкцию, ремонт, внедрение систем технических оборудований по регулированию дорожного движения и его содержание в городском бюджете предусмотрено 738,9 млн.тенге. На эти средства проведена работа по замене 14 устаревших светофоров, установлены новые светофоры на 2-х улицах, на 39 пешеходных переходах и на 140 правых съездах установлены дорожные метки, установлены световые модули на 28-ми  пешеходных переходах, ограждения на 7 ми улицах (Момышулы, Айбергенова, рыскулова, Турестанская, Жибек жолы, Каабанбай батыра) протяженностью 5,8 км, на пересечениях 18-ми улиц установлено 48 светофоров, с таблом обратного отсчета, на 5-ти местах установлены  знаки дорожного движения.

Вместе с тем, проведен средний ремонт дорог, протяженностью 79,0км,  строительство тротуаров на 5 ти улицах, проведены работы по щебеночному покрытию 118 улиц микрорайонов, отдаленных от города.

Планы по развитию транспортной инфраструктуры

— Строительство 2-х пешеходных переходов (торговый центр «Эмиль», возле рынка «Евразия

— Начаты работы по расширению 5-ти улиц в центральной части города, которые планируется ввести в 2015 году;

  • разрабатывается ПСД по реконструкции 13 магистральных улиц и внутриквартальных дорог в 6-ти мкр., строительство 3-х тротуарных переходов и 1 пешеходный переход.

В 2015 году планируется провести средний ремонт на 124 улицах города.

Освещение города

На расходы, связанные с освещением улиц города в 2014 году было направлено 455,2 млн.тенге. На эти средства проведены работы по содержанию 118 центральных улиц, 5-ти парков отдыха, 23 скверов, 15 осветительных приборов, в обшей численности 26 177 единиц ночного освещения.

По предложения населения в целях освещения дворов многоэтажных домов в 2014 году из местного бюджета выделено 82,0 млн.тенге, освещено 63 дворов. В настоящее время по городу приборы  освещения установлены на 258 многоэтажных домах.

Вместе с тем, проведен анализ по необходимости освещения населенных пунктов, находящихся в отдаленных местах, в итоге в план 2015 года внесено установка приборов освещения на 23-х улицах и 90 дворах.

Благоустройство и озеленение города

В 2014 году на работы по благоустройству и озеленению из местного бюджета направлено 1 608,5 млн.тенге.

Проведены работы по озеленению зеленых насаждений на 72-х улицах, 5-ти парках, 33 скверов, памятников и монументов. Также благоустроена зеленая территория  озера «Тулпар» на площади Байдибек би, бетонирование канала Янги чек от улицы Орынбаева до улицы Казыбек би.

В рамках программы благоустройства дворов  благоустроено 144 дворов, 73 спор площадок, на 15 местах установлены тренажерные площадки, состоящие из 8-9 элементов.

В целях развития объектов благоустройства в прошлом году введено в эксплуатацию 5 объектов: благоустроенная территория областного казахского драматического театра Ж.Шанин, территория цирка, центрального стадиона, территория объездной дороги на площади Байдибек би, «Аллея почетных граждан» на улице Тыныбаева. Кроме того, на благоустройство административно-делового центра и благоустройства реки «Бадам» из областного бюджета предусмотрено 2,4 млн.тенге, работы по которым планиурется завершить в 2015 году.

Санитарная очистка

Для проведения качественных работ по санитарной очистке города в прошлом году утверждена схема управления санитарными работами, на эти работы из местного бюджета выделено 1 361,6 млн.тенге. В схему внесены работы по санитарной очистке населенных пунктов, присоединенных из районов области согласно Генеральному плану. Ручная уборка улиц увеличилась с 115-ти улиц в 2013 году до 140 в 2014 году. Продолжилась механизированная очистка на 98 улицах города, протяженностью 168 км.  Для проведения санитарных работ  в соответствующем виде  привлечены 3 коммунальные организации. В целях обновления материальной технической базы приобретено 34 спецтехники. Во дворах многоэтажных домов установлены 291 евроконтейнеров нового образца. Вместе с тем,  в целях содержания нового открывшегося полигона в мкр «Актас-1» и 5-ти других полигонов создано ГКП «Таза кала».

Большое внимание санитарной очистке города уделялось со стороны 3-х районных акиматов города,  как центральные улицы, так и на внутриквартальные улицы города. В прошлом году на обеспечение данных работ из местного бюджета было предусмотрено 535,3 млн.тенге.

Демографическое положение

По состоянию на 1 декабря 2014 года согласно официальных данных численность населения города составила 709,2 тыс.человек, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность выросла на 27,8 тыс. человек или на 4,1%. Естественный прирост населения составил 17 191 человек или по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 2,7%.

На отчетный период родилось 21 275 детей. Зарегистрировано 6 415 браков, 1 746 разводов.

В 2015 году акиматом города будет продолжена работа по следующим приоритетным направлениям:

  • Реализация основных приоритетов Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее»;
  • Реализация 2-ой пятилетки программы Форсированного индустриально-инновационного развития, содействие поддержки предпринимательства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020»;
  • Создание новых рабочих мест, повышение уровня доходов населения за счет реализации программы «Дорожная карта занятости 2020»;
  • Строительство административно-делового центра с жилым массивом;
  • Развитие жилищного строительства, решение жилищных проблем населения;
  • Продолжение работ по благоустройству, озеленению и санитарной очитске;
  • Развитие отрасли энергетики путем проведение строительства подстанции «Бозарык» 220кВ и котельной на 160 Гкал в час;
  • Развитие инженерных сетей отдаленных населенных пунктов и населенных пунктов, присоединенных к городу;
  • Развитие благоустройства придворовых территорий многоэтажных домов и спортивных площадок;
  • Развитие транспортной инфраструктуры, строительство пешеходных переходов, проведение среднего ремонта дорог, организация работ по переходу общественного транспорта на экологически чистое топливо;
  • Усовершенствование и улучшение качества предоставляемых услуг и повышение ответственности государственных органов;
  • Проведение молодежной политики, широкое применение практики направления молодых специалистов на работу;
  • Поэтапное решение проблем школ в аварийном состоянии и трехсменного обучения;
  • Развитие сети детских дошкольных учреждений и обширное применение механизма государственно-частного партнерства в рамках программы «Балапан»;
  • Проведение мероприятий по предотвращению коррупции местных исполнительных органов и преступности среди молодежи и подростков.

Фото предоставлены пресс-службой акимата г. Шымкент.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

4 Комментариев к "О темпах роста экономики и благосостояния горожан отчитался аким Шымкента"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Берик
Гость

Когда на Верхнем базаре антисанитарию прикроют ???

Николай
Гость

Экономика Шымкента строится на доходах от базаров. А личное благосостояние зависит от того, сколько ты, торгуя на базаре, сумел урвать с покупателя. Если господин аким со мной не согласен — пусть сегодня закроет базары. Завтра, с утра, у него будут совершенно иные представления о состоянии экономики.

Ардак
Гость

Не соглашусь с вами, Николай. Благосостояние города напрямую зависит от людей работающих. Именно с нас берется налог. И чем больше нас будет, тем быстрее наш город станет процветающим!!! Хватит просто сидеть, пора всем прикладывать усилия, чтобы мы жили лучше!!! Хотя и сейчас уже не плохо!!!

Николай
Гость

А вот насчёт антисанитарии на Верхнем базаре — вопрос правильный. Но, у этого вопроса уже борода отросла. Его не решают уже десятилетиями. Грязь, вонь от лежалых окорочков. А в гололёд от центрального входа до нижних ворот, при желании или без желания, можно запросто проехаться и на «пятой точке». И что? Воз то и ныне там. Базарком существует только для сбора деньжонок с продавцов. А вот для чего существует городской акимат, не понятно уже не только мне, бестолковому. И, ставить положительную оценочку работе областного и городского акимтов я бы не торопился.

wpDiscuz