Шымкентцы отметили Радоницу пикниками на кладбище

26
112
Через несколько минут нехитрую снедь "снесут" профессиональные нищие

Выпить и закусить на могилах близких людей — так немаленькая часть христиан Шымкента отмечает Радоницу — главный день поминовения усопших.

Полуторакилометровая пробка не рассасывается целый день
Полуторакилометровая пробка не рассасывается целый день

Чтобы попасть на кладбище в родительский день, приходится запастись терпением, махнуть «на раз» на кладбище и обратно в город не получится — полуторакилометровая пробка растягивается каждый год от центральной трассы до ворот «нового» кладбища. В этом году транспортники свои обязательства выполнили, вместительные рейсовые автобусы беспрерывно курсировали с одного кладбища на другое. Причем стоимость поездки через весь город от скотного рынка до микрорайона «Нурсат» была чисто символической — 50 тенге.

Дороговизна цветов не останавливает покупателей
Дороговизна цветов не останавливает покупателей

Чего не скажешь о цветах, как живых, так и искусственных, которые продавались прямо у входа на кладбище. «А что поделаешь, — вздохнула на вопрос о ценах горожанка, — мы уже привыкли, что цена одного цветочка запредельная. А в городе в эти дни еще дороже, одна розочка, как на 8 Марта, стоит — до тысячи доходит… Но в родительский день как без цветов на могилку приходить…»

Город мертвых несколько раз в году прекращается в город живых
Город мертвых несколько раз в году прекращается в город живых

Если бы только без цветов… По странной традиции горожане превращают день поминания родных и близких в маевку с богато накрытыми столами, с обязательными ста граммами. К слову, торговцы спиртным даже не прячут свой товар — лотки с водкой расположились прямо по соседству с церковными лавками.

Неподалеку от церковной лавки, где можно заказать молебен, расположились и торговцы спиртным
Неподалеку от церковной лавки, где можно заказать молебен, расположились и торговцы спиртным

Галина Федоровна Мищенко часто бывает на кладбище — навещает маму и подругу. Ее визиты обходятся высаживанием цветов, покраской оградки, уборкой надгробий. В этом году учительница на пенсии принесла на погост букетик цветов, печенье и крашеные пасхальные яйца.

Через несколько минут нехитрую снедь "снесут" профессиональные нищие
Через несколько минут нехитрую снедь «снесут» профессиональные нищие

Галина Мищенко: «В этом году мои «соседи» еще не приезжали, видите, пусто пока, а в те годы уже и салат шинковали и колбаску нарезали на стол. Была бы их воля, наверное, мангал бы привезли и шашлыки бы пожарили. Мне очень неприятно. Как-то не приучены мы были устраивать пышные застолья на кладбище, место-то святое, и относиться к нему надо соответственно. Приди, помолись, поговори со своими близкими… Хочешь поделиться наболевшим или радостью — поделись, сразу легче на душе станет. Я прихожу, посижу рядом с мамой, погорюю и домой, как будто живую ее проведала. Мой папа всегда говорил: «В душе должен быть мир и покой». Вот и я стараюсь, чтобы был покой. А у людей, которые маевки устраивают, никакого покоя в душе, видимо, нет…»

В Радоницу на кладбище традиционно собираются профессиональные побирушки. Десятки женщин и детей "обносят" надгробья: конфеты, печеное и яйца сортируются по отдельным мешкам...
В Радоницу на кладбище традиционно собираются профессиональные побирушки. Десятки женщин и детей «обносят» надгробья: конфеты, печеное и яйца сортируются по отдельным мешкам…

С Галиной Федоровной полностью согласен и отец Николай, священник храма Казанской иконы Божьей Матери. Священнослужители из этого храма часто бывают на «новом» христианском кладбище и видят, как народ устраивает настоящие застолья.

Отец Николай: "Люди, которые могут себе позволить устроить праздник на могиле, не ходят в храмы..."
Отец Николай: «Люди, которые могут себе позволить устроить праздник на могиле, не ходят в храмы…»

Отец Николай: «А вы оглянитесь вокруг, у 90% людей нет веры в душе, Бога нет. Неважно какого, его просто нет. Пустота. И не важно, что мы говорим о том, что не пьют в родительский день и поминание не значит богатый стол, поминание — это молитва за наших близких. Они ведь уже ничего не могут изменить, а мы своими молитвами можем им помочь. Люди, которые для себя выбрали этот путь, не ходят в церковь, они не слышат и не хотят слышать. Они удовлетворяют свои какие-то страсти, свои пороки. Потом будет поздно исправлять, да никто не задумывается…»

Неплохо зарабатывают в родительский день и любительские похоронные оркестры
Неплохо зарабатывают в родительский день и любительские похоронные оркестры
На пожертвование люди в этот день не скупятся
На пожертвование люди в этот день не скупятся

Проведывать своих усопших близких считается хорошей традицией в любом вероисповедании. Но ни одна религия не приемлет спиртного на кладбище. Рамки приличия четко соблюдаются на мусульманских кладбищах — торговцам и в голову не придет устраивать торговлю водкой и пивом…

.......
…….

Пасхальные праздники длятся сорок дней. Встретиться душой со своими близкими, ушедшими в мир иной, можно в любое время. И пусть это будет по-настоящему поминальное время. Как емко выразилась одна из приехавших на кладбище горожанок: «Мне показалось, что кладбище вздрогнуло всеми гробами, когда мы приехали». Задумайтесь. Достойны ли наши близкие осквернения пусть и внешнего, но места их покоя?

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

26 Комментариев к "Шымкентцы отметили Радоницу пикниками на кладбище"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Валентина Шаповалова
Гость

RT @otyrar: Шымкентцы отметили Радоницу пикниками на кладбище — http://t.co/7J4euby0w7 http://t.co/FgrhBFbbqG

Я
Гость

ух, даже холодок по коже прошелся. Автор сто тысяч раз прав. И стыдно и обидно

гравицапа
Гость
Выпить и закусить на могилах близких людей — так немаленькая часть христиан Шымкента отмечает Радоницу — главный день поминовения усопших. ————————————————————— Ну поскольку очередной опус, как всегда находится в разделе Общество и право, я как член общества, имеющий право, желаю знать: 1. А как Вы лично, Елена Бояршинова, насчет выпить и закусить на кладбище, будучи христианкой, да или нет? 2. Как всегда, забыла, что такое четвертая власть и полезла в Википедию. Прочитала. «И осознание этой власти должно сочетаться со скромностью и чувством долга перед читателем. Во все времена они добивались признания благодаря высокому уровню точности и беспристрастности, а также благодаря… Показать весь текст »
Мне не все равно.
Гость

Я тоже как гражданин общества возмущен данным материалом. Выставленными напоказ фотографиями. Возмущен каждой строкой, написанной автором. Зачем так очернять все, что люди веками соблюдали? Кто дал вам такое право? Хорошо бы Вам знать, что такое Пасха. Строки, которые Вы успели удалить….
«Встретиться душой со своими близкими, ушедшими в мир иной, можно в любое время» — это как понимать?????

Эмилия
Гость
Да ведь так и есть. Я в этот день не езжу даже на кладбище, ни к папе, ни к Бабушке с дедушкой. В прошлом году пришлось поехать, так рядом люди до того «разпраздновались» (по-другому не могу сказать), что драку затеяли. А каково тем, кто недавно потерял близких? А эти попрошайки? Разве это славяне, чтобы быть на славянском кладбище. Не приятно. И водка повсюду. Нет Христа в сердцах тех, кто пьет на могилке. Вы только подумайте сами, Бог против водки, так почему же ее на могилку льют? А про встретиться в любое время, что не надо ждать особенного дня, а всегда… Показать весь текст »
Сосед
Гость

Если уже говорить о Боге, вере в него. То в Библии нет такого — ходить и поминать покойников на кладбище.
И право каждого, что он делает в этот или другие дни… Это уже культура поведения и воспитания.

гравицапа
Гость
У каждого человека есть мера ответственности перед своими покойными в этот день. У каждого есть время «пикника» и есть время молитв. Сидя на кладбище я никогда не буду судить людей, которые выпивают рядом. Мне не до этого. У меня свое время, которое ко мне пришло. Но в этом «школьном изложении» меня поражает разделение на плохих и хороших, которое меня очень задело. Вот хочу спросить у столь неравнодушных людей: А что Вы, как журналисты сделали, что-бы в этот день стало меньше бардака на кладбище? Помогли или обратили внимание компетентных органов, на водку, которую торгуют не по правилам, помогли убрать попрошаек? Что?… Показать весь текст »
Мария
Гость

В точку.

Дмитрий
Гость

Совместная трапеза с распитием спиртных напитков на кладбище, это остатки язычества, как в принципе и масленица. За полторы тысячи лет, Православная церковь, так и не смогла что либо сделать, с этим явлением, очень уж сильная «генная память».

Петракл
Гость

Стал свидетелем одной не приятной сцены: Когда зашел на новое кладбище, двое людей, не славянской внешности везли на инвалидной коляске инвалида славянина, и орали на него, не стесняясь окружающих, «что он плохо просит, а только катается туда-сюда». Вот и как после этого подавать сирым и убогим, когда они в прямом смысле в рабстве не понятных людей.

Юрий
Гость

Правильная статья, поддерживаю. И это именно то, чем должна заниматься пресса. Освещение событий, без выводов. Подняты важные вопросы. У граждан неожиданно узнавших себя на «плохой» стороне видимо есть на то причины.

гравицапа
Гость

Принимать участие в разговорах «плохой», сам «плохой» — не интересно.

Кристина Ершова
Гость

Прочитала все комментарии. На мой взгляд, статья написана грамотно! Даны комментарии и простого человека, и священника. Это не личное мнение автора! Это мнение общества!
По моему, у Гравицапы какая-то личная неприязнь. Или, скорее всего, внутренний конфликт. Отсутствует понимание, что такое хорошо и что такое плохо! И если бы все «православные» знали бы свою веру, то никто бы не стал пить на кладбище!
А Елена Бояршинова, как журналист, должна показывать все стороны общества: и хорошие, и плохие!

гравицапа
Гость

З.Ы. Уважаемая Кристина Ершова! Вы уж определитесь, внутренний конфликт или личная неприязнь? А кстати, что такое хорошо и что такое плохо? Еще раз для тех, кто внимательно читал все комментарии:
3. Вот лично мне, всю жизнь, стыдно каждый год за всю абсурдность ситуации. Но для себя и своей семьи у меня всегда одно время — Время молитвы. Другим на кладбище я не судья. Я вообще не судья, а на кладбище тем более.

Александр
Гость
К сожалению, статья и у меня тоже вызвала неоднозначные чувства. Я понимаю, что дело журналиста осветить событие, тем более такое немаловажное как родительский день. НО, это можно сделать по-разному! Автор описывает событие в сплошном негативе, то есть предвзято, тогда, как журналистика обязана быть беспристрастной, на мой взгляд. А где же обратная сторона медали на фото и в описании? Где люди, которые тихо-мирно работают на могилках своих близких — сажают цветы, деревья, пропалывают, вытирают пыль с памятников, красят оградки, молятся и т.д. и т.п.? И таких людей на кладбище в этот день очень много, уж поверьте. А сколько заброшенных могил на… Показать весь текст »
Меирбек
Гость

Правдивая статья… О нашем бытие, о действительности, о реалиях нашего времени… Я никого не осуждаю, каждый «ведет» себя по жизни в меру своей воспитанности… Конечно жаль, что кто-то устраивается попрошайничать в такой день и побирать могилы на кладбищах, и с этим ничего не поделаешь…

иван
Гость

Меня не приятно удивило само название статьи «Шымкентцы отметили Радоницу пикниками на кладбище»…. Пикник — это загородная увеселительная прогулка компанией… Вот как то так….

Оксана
Гость
Елена БОЯРШИНОВА, вы ведёте себя НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО!!! Вы же автор, доносящий до нас городские новости. Это то же самое, если бы ведущий новостей после каждого из сюжетов высказывал своё субъективное мнение, тем более так УТРИРОВАННО. Вы только задумайтесь, какое количество шымкентцев ВЫ ОСКОРБИЛИ! Про КАКИЕ ПИКНИКИ вы пишите??? Только одним названием, не говоря о содержимом, вы одним махом оскорбили сразу всех христиан, большинство из которых добросовестные люди, которые приехали помянуть своих близких и навести порядок на могилках. Лично ко мне, к моей семье, к моим знакомым и незнакомым людям, которых я встречала в этот день на двух кладбищах, ВАША СТАТЬЯ НИКОИМ… Показать весь текст »
wpDiscuz