Газ подорожал
Свои показания абоненты могут отправить на сайт rcku.kz
Свои показания абоненты могут отправить на сайт rcku.kz

Как узнать, санкционированный ты абонент или нет, будет ли наведен порядок в квитанциях за потребленный газ и с кем лучше заключить договор на ТО ВДГО – на эти и многие другие вопросы от наших читателей (связанные с газоснабжением) отвечает главный инженер ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Сакен Исмайлов.

– Сакен Султанович, первый вопрос от жителей мкр. «Казыгурт». Люди говорят, что пользовались газом на протяжении трех лет и все было нормально. Платили по счетчикам. Но теперь выяснилось, что они, оказывается, несанкционированные абоненты. Какие документы должны быть на руках у тех, кто подключился правильно?

– Для начала я расскажу о процедуре подключения новых абонентов. Во-первых, абоненту необходимо подать заявление, к которому приложить документы (согласно постановлению правительства РК от 19 января 2012 года №107 п.п.74-1 «Правила предоставления равных условий доступа к регулированию условий в сфере естественных монополий») в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Это заявление примет оператор нашей службы по обслуживанию населения. Следующий шаг: заявителю будет выдан документ, который называется «Технические условия для газификации». Согласно техническим условиям разрабатывается проект. Это можно сделать как в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак», так и в любой организации, имеющей разрешительные документы на данный вид деятельности. Если этот проект разрабатывает сторонний подрядчик, то необходимо согласовать его с ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Это необходимо сделать для того, чтобы убедиться, соответствует ли проект разработанным техническим условиям. После согласования абонент заключает договор на монтаж и проведение строительно-монтажных работ по проекту с ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» или с подрядной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. По завершении работ разрабатывается исполнительно-техническая документация, которая сдается в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Следующие шаги:

– заполнение инвентаризационного листа для открытия лицевого счета (в инвентаризационный лист заносится информация, которая в дальнейшем будет отображаться в базе данных абонентов и на квитанциях);
– оплата пусконаладочных работ (врезка, пуск газа, опломбировка прибора учета);
– открытие лицевого счета.

Таким образом, у тех, кто подключился правильно, на руках должны быть следующие документы:

1. технические условия (копия);
2. копия исполнительно-технической документации (рабочего проекта газоснабжения, паспорта на газопотребляющее оборудование);
3. квитанции оплаты врезки и пуска (оригинал или копии).

– Может ли ЮКПФ АО «КазТранс-Газ Аймак» не взимать штраф с несанкционированных, но аккуратных абонентов, исправно вносящих оплату за потребленный газ?

– По постановлению правительства и положениям публичного договора при обнаружении самовольно подключенного абонента и при отсутствии разрешительных документов согласно пункту 5 подпункту 19 договора производится доначисление за самовольное подключение.

– Следующий вопрос от абонентов, чьи счетчики находятся на балансе вашего предприятия. Срок поверки счетчика истек, но из-за неработающей лаборатории абоненты не могут поверить прибор учета. Как результат, к оплате выставляют большие суммы. В каких случаях будет произведен перерасчет?

– Бытовые потребители у нас делятся на две категории:

1) договорники, то есть те, чьи приборы учета являются собственностью АО «КТГА»;

2) потребители, чьи приборы учета являются их собственностью.

Для первой категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен ТОЛЬКО после проведения процедуры поверки, т.е. нормативное начисление будет снято и к оплате выставлена сумма разницы показаний счетчика за период нормативного начисления.

Для второй категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен в случае ТОЛЬКО положительного результата поверки счетчика и ТОЛЬКО за текущий месяц, согласно условиям публичного договора о поставке газа (п.17). Потому что они, в отличие от абонентов первой категории, поверяют счетчики за свой счет, следовательно, могут поверить их в любой аккредитованной на оказание этого вида услуг лаборатории.

– Когда заработает служба по приему показаний по WhatsApp?

– С 23 февраля 2015 года в ТОО «Омега-XXI» работает служба по приему показаний по WhatsApp. За 3 месяца была отправлена 6741 фотография показаний прибора учета. Номер телефона службы – 8-777-727-77-21.

– Немало вопросов накопилось и по работе компании «Омега-XXI». Читатели часто интересуются, почему контролеры не приходят и не снимают показания.

– Не всегда контролер может попасть в дом абонента в силу тех или иных обстоятельств. Однако статистика снятых показаний показывает, что такой процент составляет не более 5% населения. В ТОО «Омега-XXI» есть карманный переносной компьютер, который принимает сообщения СМС и фотографии индивидуального прибора учета по WhatsApp с показаниями в последний день месяца и с указанием лицевого счета. Кроме того, вы можете позвонить на свой газовый участок (телефон, адрес и номер ГУ указан на квитанции ЕПД), также свои показания вы можете отправить на сайт rcku.kz Недавно организован Call-center, одна из функций которого будет заключаться в обзвоне абонентов, к которым не попал контролер.

– Почему записывают в квитанции показания «с воздуха», которые не имеют никакого отношения к реальным и зачастую оказываются либо слишком заниженными, либо слишком завышенными?

– Максимально все контролеры проходят и снимают показания вовремя. Возможно, имеет место человеческий фактор. Если вы столкнулись с подобным, обратитесь на свой газовый участок по телефону, указанному в квитанции.

– Почему на газовых участках отказываются внести правильные показания по телефону?

– Сейчас в компании «Омега-XXI» существует Call-центр, в функции которого входит обзвон потребителей, а также прием по телефону текущих показаний прибора учета для внесения в базу данных только по многоэтажному сектору. По частному сектору потребуются дополнительные подтверждающие документы в виде акта обследования от закрепленного за вашим участком контролера. Звонить по номерам: 99-81-25, 99-81-26, 99-81-27, 99-81-29, 99-80-72, 99-80-71, 99-81-24, 99-80-13, 99-80-14, 99-80-16, 99-80-17, 99-80-18, 99-80-29, 99-80-69.

– Что делать, если ты внес оплату, а в следующем месяце тебе приносят квитанцию с долгом, якобы ты так и не оплатил потребленный газ?

– Это происходит в тех случаях, когда потребитель произвел оплату несвоевременно (т.е. не до 25 числа, следующего за расчетным) либо в тот день, когда распечатался счет, квитанция может распечататься без учета данной оплаты. Чтобы получить квитанцию без «долга», потребителю необходимо обратиться в газовый участок по месту жительства (адрес которого указан в квитанциях за газ и ЕПД) с оригиналом квитанции и перепечатать квитанцию за газ бесплатно.

– Сейчас ходят представители ТОО «Омега XXI» и ТОО «Омега-21» и предлагают заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. С какой из двух компаний такой договор можно заключить?

– Согласно закону о газе и газоснабжении потребители обязаны содержать свои бытовые газовые приборы в исправном состоянии. Для этого они должны заключить договор с любой организацией, которая имеет разрешение на данный вид деятельности. Другое дело, что сейчас на рынке сразу несколько компаний оказывают этот вид услуг. С которой из них заключить договор – решать, прежде всего, самому абоненту. Я бы рекомендовал обратить внимание на наличие стационарного офиса компании, телефона, по которому можно оставить заявку, квалифицированного персонала и транспорта. Чтобы в любое время суток в случае возникновения проблемы к вам могли выехать специалисты. Из всех компаний у нас специализированное обучение прошли лишь сотрудники ТОО «Зенит-ТВК».

– Вы призываете граждан готовиться к отопительному сезону – прочищать дымоходы, проверить вентили и прочее. А как сама компания готовится к предстоящему осенне-зимнему периоду?

– Действительно, лучше готовить сани летом, поэтому мы не только призываем абонентов подготовиться к зиме, но и сами уделяем этому вопросу огромное внимание. Так, у нас разработан стратегический план. И мы уже приобрели необходимое сырье и материалы для проведения технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов и сооружений. По статье бюджета Капитальные вложения» планируем выполнить работы по строительству, замене и приобретению машин и оборудования. По проекту «Модернизация газораспределительной системы г.Шымкент» в текущем году запланировано: 1) проложить 225,5 км газопровода, 2) установить 6 ПГБ (ГРП) штук, 3) установить 3134 шт. инд. ШП. При этом будет переподключено 4504 абонента.

Саида ТУРСУМЕТОВА