«КазТрансГаз Аймак» ответил на вопросы читателей

25
3569
Газ подорожал
Свои показания абоненты могут отправить на сайт rcku.kz
Свои показания абоненты могут отправить на сайт rcku.kz

Как узнать, санкционированный ты абонент или нет, будет ли наведен порядок в квитанциях за потребленный газ и с кем лучше заключить договор на ТО ВДГО – на эти и многие другие вопросы от наших читателей (связанные с газоснабжением) отвечает главный инженер ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Сакен Исмайлов.

– Сакен Султанович, первый вопрос от жителей мкр. «Казыгурт». Люди говорят, что пользовались газом на протяжении трех лет и все было нормально. Платили по счетчикам. Но теперь выяснилось, что они, оказывается, несанкционированные абоненты. Какие документы должны быть на руках у тех, кто подключился правильно?

– Для начала я расскажу о процедуре подключения новых абонентов. Во-первых, абоненту необходимо подать заявление, к которому приложить документы (согласно постановлению правительства РК от 19 января 2012 года №107 п.п.74-1 «Правила предоставления равных условий доступа к регулированию условий в сфере естественных монополий») в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Это заявление примет оператор нашей службы по обслуживанию населения. Следующий шаг: заявителю будет выдан документ, который называется «Технические условия для газификации». Согласно техническим условиям разрабатывается проект. Это можно сделать как в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак», так и в любой организации, имеющей разрешительные документы на данный вид деятельности. Если этот проект разрабатывает сторонний подрядчик, то необходимо согласовать его с ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Это необходимо сделать для того, чтобы убедиться, соответствует ли проект разработанным техническим условиям. После согласования абонент заключает договор на монтаж и проведение строительно-монтажных работ по проекту с ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» или с подрядной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. По завершении работ разрабатывается исполнительно-техническая документация, которая сдается в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Следующие шаги:

– заполнение инвентаризационного листа для открытия лицевого счета (в инвентаризационный лист заносится информация, которая в дальнейшем будет отображаться в базе данных абонентов и на квитанциях);
– оплата пусконаладочных работ (врезка, пуск газа, опломбировка прибора учета);
– открытие лицевого счета.

Таким образом, у тех, кто подключился правильно, на руках должны быть следующие документы:

1. технические условия (копия);
2. копия исполнительно-технической документации (рабочего проекта газоснабжения, паспорта на газопотребляющее оборудование);
3. квитанции оплаты врезки и пуска (оригинал или копии).

– Может ли ЮКПФ АО «КазТранс-Газ Аймак» не взимать штраф с несанкционированных, но аккуратных абонентов, исправно вносящих оплату за потребленный газ?

– По постановлению правительства и положениям публичного договора при обнаружении самовольно подключенного абонента и при отсутствии разрешительных документов согласно пункту 5 подпункту 19 договора производится доначисление за самовольное подключение.

– Следующий вопрос от абонентов, чьи счетчики находятся на балансе вашего предприятия. Срок поверки счетчика истек, но из-за неработающей лаборатории абоненты не могут поверить прибор учета. Как результат, к оплате выставляют большие суммы. В каких случаях будет произведен перерасчет?

– Бытовые потребители у нас делятся на две категории:

1) договорники, то есть те, чьи приборы учета являются собственностью АО «КТГА»;

2) потребители, чьи приборы учета являются их собственностью.

Для первой категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен ТОЛЬКО после проведения процедуры поверки, т.е. нормативное начисление будет снято и к оплате выставлена сумма разницы показаний счетчика за период нормативного начисления.

Для второй категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен в случае ТОЛЬКО положительного результата поверки счетчика и ТОЛЬКО за текущий месяц, согласно условиям публичного договора о поставке газа (п.17). Потому что они, в отличие от абонентов первой категории, поверяют счетчики за свой счет, следовательно, могут поверить их в любой аккредитованной на оказание этого вида услуг лаборатории.

– Когда заработает служба по приему показаний по WhatsApp?

– С 23 февраля 2015 года в ТОО «Омега-XXI» работает служба по приему показаний по WhatsApp. За 3 месяца была отправлена 6741 фотография показаний прибора учета. Номер телефона службы – 8-777-727-77-21.

– Немало вопросов накопилось и по работе компании «Омега-XXI». Читатели часто интересуются, почему контролеры не приходят и не снимают показания.

– Не всегда контролер может попасть в дом абонента в силу тех или иных обстоятельств. Однако статистика снятых показаний показывает, что такой процент составляет не более 5% населения. В ТОО «Омега-XXI» есть карманный переносной компьютер, который принимает сообщения СМС и фотографии индивидуального прибора учета по WhatsApp с показаниями в последний день месяца и с указанием лицевого счета. Кроме того, вы можете позвонить на свой газовый участок (телефон, адрес и номер ГУ указан на квитанции ЕПД), также свои показания вы можете отправить на сайт rcku.kz Недавно организован Call-center, одна из функций которого будет заключаться в обзвоне абонентов, к которым не попал контролер.

– Почему записывают в квитанции показания «с воздуха», которые не имеют никакого отношения к реальным и зачастую оказываются либо слишком заниженными, либо слишком завышенными?

– Максимально все контролеры проходят и снимают показания вовремя. Возможно, имеет место человеческий фактор. Если вы столкнулись с подобным, обратитесь на свой газовый участок по телефону, указанному в квитанции.

– Почему на газовых участках отказываются внести правильные показания по телефону?

– Сейчас в компании «Омега-XXI» существует Call-центр, в функции которого входит обзвон потребителей, а также прием по телефону текущих показаний прибора учета для внесения в базу данных только по многоэтажному сектору. По частному сектору потребуются дополнительные подтверждающие документы в виде акта обследования от закрепленного за вашим участком контролера. Звонить по номерам: 99-81-25, 99-81-26, 99-81-27, 99-81-29, 99-80-72, 99-80-71, 99-81-24, 99-80-13, 99-80-14, 99-80-16, 99-80-17, 99-80-18, 99-80-29, 99-80-69.

– Что делать, если ты внес оплату, а в следующем месяце тебе приносят квитанцию с долгом, якобы ты так и не оплатил потребленный газ?

– Это происходит в тех случаях, когда потребитель произвел оплату несвоевременно (т.е. не до 25 числа, следующего за расчетным) либо в тот день, когда распечатался счет, квитанция может распечататься без учета данной оплаты. Чтобы получить квитанцию без «долга», потребителю необходимо обратиться в газовый участок по месту жительства (адрес которого указан в квитанциях за газ и ЕПД) с оригиналом квитанции и перепечатать квитанцию за газ бесплатно.

– Сейчас ходят представители ТОО «Омега XXI» и ТОО «Омега-21» и предлагают заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. С какой из двух компаний такой договор можно заключить?

– Согласно закону о газе и газоснабжении потребители обязаны содержать свои бытовые газовые приборы в исправном состоянии. Для этого они должны заключить договор с любой организацией, которая имеет разрешение на данный вид деятельности. Другое дело, что сейчас на рынке сразу несколько компаний оказывают этот вид услуг. С которой из них заключить договор – решать, прежде всего, самому абоненту. Я бы рекомендовал обратить внимание на наличие стационарного офиса компании, телефона, по которому можно оставить заявку, квалифицированного персонала и транспорта. Чтобы в любое время суток в случае возникновения проблемы к вам могли выехать специалисты. Из всех компаний у нас специализированное обучение прошли лишь сотрудники ТОО «Зенит-ТВК».

– Вы призываете граждан готовиться к отопительному сезону – прочищать дымоходы, проверить вентили и прочее. А как сама компания готовится к предстоящему осенне-зимнему периоду?

– Действительно, лучше готовить сани летом, поэтому мы не только призываем абонентов подготовиться к зиме, но и сами уделяем этому вопросу огромное внимание. Так, у нас разработан стратегический план. И мы уже приобрели необходимое сырье и материалы для проведения технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов и сооружений. По статье бюджета Капитальные вложения» планируем выполнить работы по строительству, замене и приобретению машин и оборудования. По проекту «Модернизация газораспределительной системы г.Шымкент» в текущем году запланировано: 1) проложить 225,5 км газопровода, 2) установить 6 ПГБ (ГРП) штук, 3) установить 3134 шт. инд. ШП. При этом будет переподключено 4504 абонента.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

25 Комментариев к "«КазТрансГаз Аймак» ответил на вопросы читателей"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Кожаке.
Гость

А слабо Сакену Султановичу расказать, как они разводят комерческих клиентов на очень крутые бабоськи. Жду ответа, от компетентных спецов КазТрансГаз Аймак. Спасибо.

Любовь
Гость

Идиотизм полнейший! По вине газовиков не проводится своевременная поверка счетчиков и они же наказывают потребителей нормативным начислением оплаты! И мы это должны считать нормой?

ГАЛЫМ
Гость

ЗА ПРОВЕРКУ СЧЕТЧИКА ОНИ ДЕНЬГИ ПРОСЯТ!!!!

Борн
Гость

Клондайк отдыхает против КазТрансГазАймака….

Сергей w
Гость

Если вы столкнулись с подобным, обратитесь на свой газовый участок по телефону, указанному в квитанции.
АО «КазТрансГаз Аймак» тел: ГУ-7, — главный инженер ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Сакен Исмайлов ПОДСКАЖИТЕ КАК ПОЗВОНИТЬ ПО ЭТОМУ НОМЕРУ, УКАЗАННОМУ В КВИТАНЦИИ.

ГАЛЫМ
Гость

НА УЧАСТКЕ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ ОНИ ОТПРАВЛЯЮТ НА ГЛАВНЫЙ КАЗТРАНСГАЗ

Сергей w
Гость

Для второй категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен в случае ТОЛЬКО положительного результата поверки счетчика и ТОЛЬКО за текущий месяц, согласно условиям публичного договора о поставке газа (п.17).

17. Бытовой потребитель, допустивший неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по оплате за газ, выплачивает неустойку в размере 1.5 кратной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан за каждый день просрочки до момента полного погашения задолженности.
РАБАТ ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕЧАТАТЬ.

Сергей w
Гость

Я бы рекомендовал обратить внимание на наличие стационарного офиса компании, телефона, по которому можно оставить заявку, квалифицированного персонала и транспорта. Чтобы в любое время суток в случае возникновения проблемы к вам могли выехать специалисты. Из всех компаний у нас специализированное обучение прошли лишь сотрудники ТОО «Зенит-ТВК».
ЭТО ВСЕ ЧТО НАШЕЛ О РЕКОМЕНДОВАНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОО «Зенит-ТВК»
ТОО Зенит ТВК Алматы, Медеуский район Жибек жолы, 50

Сергей w
Гость

Сейчас ходят представители ТОО «Омега XXI» и ТОО «Омега-21»
ЭТО ЧТО — ТОО БЛИЗНЕЦЫ?

Старый солдат
Гость

ТОО «Зенит-ТВК составляет фальшивые договора, акты проведенных работ и подделывает подписи потребителей.

Николай
Гость
Договор на обслуживание внутридомовых газовых сетей? Какой может быть договор с фирмой не имеющей ни элементарных запасных частей, ни квалифицированного персонала? Без запасных частей этот договор превращается в обычный подсчёт количества муфт и вентилей. И сбору денег за не существующее обслуживание. Для того, чтобы устранить утечку или смазать кран на газовой плите нужна лицензия? Даже Остап Бендер, специалист по честному отъёму денег до такой ахинеи не додумался. Я эту работу уже 50 лет выполняю сам и, надо же, до сих пор жив! Что же, ждём предложения очередных «необходимых» услуг от очередных аферистов. Кстати, эта самая «Омега» счёт за комуслуги нормально… Показать весь текст »
Сергей Павленко
Подписчик

Когда мы избавимся от этой Омеги??? Или жалобу надо обязательно Президенту Страны написать??? Есть кто-нибудь в городе здравомыслящий у власти который бы избавил нас от этой ОМЕГИ 21-ХХI?????

бубен
Гость

когда уберут от населения Омега 21-ХХI ???

ГАЛЫМ
Гость

СКОРО ВСЕМУ ПЛОХОМУ ЕСТЬ КОНЕЦ

гость
Гость

абоненту необходимо подать заявление, к которому приложить документы (согласно постановлению правительства РК от 19 января 2012 года №107 п.п.74-1 «Правила предоставления равных условий доступа к регулированию условий в сфере естественных монополий» СПАСИБО зА подробНЕЙШУЮ ИНФОРМАЦИЮ….ТЕПЕРЬ ВСЁ ЯСНо.ВСЕ ПОНЯТНО…А глаВное подробно СКАзано и ЧЕТКО ОПИСАНО.А ТО МЫ НЕ ЗНИЛИ ,чТО НУЖНО ….каКие доКУмЕнтЫ

григорий
Гость

здравствуйте! я работаю в тоо которое имеет лицензию на проектирование и на строительно монтажные работы! работаем почти 5ть лет и никогда такого не было чтоб не выдавали технические условия гражданам! И вот столкнулся с тем что казтрансгаз Аймак не выдает ТУ ссылаясь на то что кроме них никто делать не имеет право, придумали какое то отказное письмо! ответьте тогда для чего нам нужна лицензия если мы не можем работать! спасибо

ГАЛЫМ
Гость

ЭТОМУ КОГДА КОНЕЦ БУДЕТ???????????? У НАРОДА И ТАК ДЕНЕГ НЕТ, А ТУТ ОБ ВОРОВАЛИ ВЕСЬ НАРОД. ПОСТАВИЛИ ЭТИ ЩЕТЧИКИ КАРТОЧНЫЕ КОТОРЫЕ САМИ Ж НЕ РАЗБЕРУТ,, Я ПЛАЧУ ПО КАРТОЧКЕ И ПО КВИТОЧКЕ ГАЗ МНЕ ОБХОДИТСЯ ПО 60 ТГ КУБ. ТУПИЗМ 1 ГОД РАЗБИРАЛСЯ ЕЛИ РАЗОБРАЛСЯ НИКТО НЕЧЕГО (ОМЕГА 21) НЕ ЗНАЮТ ПО НАБРАЛИ ТУПЫХ… КОГДА ПОРЯДОК БУДЕТ НИКТО О НАРОДЕ НЕ ДУМАЕТ ЭТ НАЗЫВАЕТСЯ «БЕЙ СВОИХ ЧТОБ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ»

ГАЛЫМ
Гость

БАРДАК ЗА ЭТОГО ТАК!!!

потребитель
Гость

пришлось столкнутся с такой ситуацией, в квитанции ежемесячно приходят суммы техуслуги, которые не оказывались. А оплату за газ без этой суммы не принимают. Тогда мы отшельники которые на нас могут делать деньги. Дома газ котел негорит, а они говорят что не могут ничего сделать, что нужно идти в КазТрансГаз. Мы потребители плотим деньги, почему нам нормальные условия не могут сделать. Цена на газ поднялся, его и нет при первых морозах, обязательно нужно писать куда-надо? Как построена их работа, бардак, лишь бы зарплату получил.

Светлана
Гость

Никто не подскажет, что за ТОО ТВК Зенит появилось в ЕПД? И почему мы должны эту очередную КТГ-шную хрень оплачивать? КТГ уже не знает на чем бабло делать, как обмануть в очередной раз потребителя. То вы счетчики на ровном месте бракуете и требуете менять, то за прочистку дымоходов снимаете (без прочистки), теперь новое надумали? С миру по нитке нищему на футбол в Барселону? Только не заметив вам кто-то это оплатит.

aynur
Гость

20.11.15

Мулдашбаева Гаухар Абдулбакиевна
Гость

В декабре принесли ЕПД с включённой услугой за ноябрь обслуживания ВДГО 1000 тг. Теперь каждый месяц надо платить?

Мулдашбаева Гаухар Абдулбакиевна
Гость

В декабре принесли ЕПД с включённой услугой за ноябрь обслуживания ВДГО 1000 тг. Я попросила смазать все горелки на плите, отрезал лишнюю длину газ. шланга, закрепил на вводе в газ. трубу. Закрепил газ. плиту. Оплата будет в ЕПД. Я поняла, что 1000 тг в год. Теперь каждый месяц надо платить? Договор не оставил.

тил
Гость
у юридич. лиц взяли предоплату куда ушли такие большие деньги за неиспользованный газ? и еще каждый год плотим за какаето обслуживание которого ни разу небыло. проверка счетчика никогда не была положительной в нашу сторону. всегда нада платить за ремонт потамучто счетчик по их словам не правильно дает покозание. и еще и потребителей каждый год при заключении договора заставляют проходить обучение 10 дней по ТБ затем сдавать экзамен. и пройти кучю кабинетов с большими очередями и скандалами на которую уходит много времени и нервов. Я лично месяц проходил все это чтобы продлить договор. А в сентябре сдал документы на тех. условия… Показать весь текст »
Дильбар
Гость

Город Тараз ТОО «ИЦ Тараз» заключили договор в место меня поставили подпись. Теперь каждый месяц предоставляют квитанцию суммой оплаты. Когда мне нужны были специалисты я лично сама пошла заключила договор, подала заявку и эту же заявку ждала целый месяц. Пришлось обратится к знакомым газовикам. Тот год прошел и в этом году они решили заключить договор самовольно за меня подписались и выставили счет на оплату. Я теперь отказываюсь платить они пришли отключить газ.

wpDiscuz