О работе пассажирского транспорта Шымкента рассказывают специалисты

21
2436
Схемы автобусных маршрутов смотрите на сайте ru.ontustik.gov.kz/gw/marshruty
Схемы автобусных маршрутов смотрите на сайте ru.ontustik.gov.kz/gw/marshruty
Схемы автобусных маршрутов смотрите на сайте ru.ontustik.gov.kz/gw/marshruty

Даже старожилы города, не то что приезжие, отмечают, что в Шымкенте прибавилось автобусных маршрутов. А некоторые из давно известных, к примеру, по которому ходит автобус № 76, изменили свою протяженность. Что делается… А еще люди хотят узнать, как, на каких автобусных маршрутах быстрее добраться до нового административно-делового центра (АДЦ). Эти вопросы мы адресовали заместителю руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента Жаркыну Байдуллаеву.

– Жаркын Мустафинович, как дела в вашем отделе? Много шума вы наделали с новым перевозчиком, с судебными тяжбами со старыми перевозчиками…

– На днях в апелляционном суде мы выиграли дело по расторжению договоров с компаниями-автоперевозчиками по автобусным маршрутам №№ 7, 8, 35, 77, 78, 84 (84а), 86 и 103. Теперь объявили тендер по ним. Планируем провести его в конце июня.

– А почему вы все-таки расторгли эти договоры?

– Прежде всего, из-за неисполнения транспортными организациями договорных обязательств. Замечу, что все необходимые юридические требования наш отдел выдерживает – сначала мы уведомляем о расторжении договоров, затем идет разбирательство в суде, апелляция и так далее. Все эти компании давно обслуживают городских пассажиров. Видимо, по этой же причине они почувствовали свою, если допустимо так выразиться, безнаказанность, незаменимость. Подвижной состав почти не обновляют, толком за автобусами – их техническим состоянием, чистотой салонов, не смотрят, не соблюдаются интервалы, график движения, особенно в вечернее время. Как правило, администрация компаний лишь раздает по утрам бригадирам маршрутов графики, и все.

– У вас есть другие примеры организации работы?

– Да, это не секрет, компания Green Bus Company, которая в конце прошлого года завезла в город большую партию автобусов, работающих на природном газе метане. Исправно работает газонаполнительная заправка на восемь колонок, то есть пробки автобусов исключены. Из завезенных 200 автобусов сейчас задействованы 134, то есть резерв есть – будет что направить на новые маршруты.

– А сколько всего маршрутов обслуживают Шымкент?

– Всего в городе со всеми присоединенными поселками 89 маршрутов, или 1297 графиков (автобусов и микроавтобусов на линии). Из них 59 – это автобусные маршруты (891 график) и 30 микроавтобусов (406 графиков). К слову, схемы всех пригородных маршрутов оптимизированы. К примеру, маршрут автобуса №32 продлили до села Сайрам, № 39 – до села Жылан Бузган (Толебийский район).

– Почему-то многие просят уточнить остановки автобусного маршрута №76. Говорят даже, что он исчез, по этому маршруту перестали ездить автобусы.

– Было такое, произошло это из-за низкой рентабельности маршрута. Но с 1 июня движение автобуса 76-го маршрута будет возобновлено, закольцовано и охватит такие остановки, как: площадь «Ордабасы», филармония, фабрика «Восход», баня по улице Туркестанской, кинотеатр имени Сейфуллина, магазин «Фантазия», налоговый комитет, автоколледж, 112-й квартал, АЗС «Синойл», микрорайон «Самал-1», улица Рыскулова, автовокзал «Самал», улица Утегенова, АЗС «Мади», улицы Казиева, Акжол, АЗС, 351-й квартал-1, 351-й квартал-2, магазин «Изуми», микрорайон «Нурсат», прокуратура, баня по проспекту Астана, школа, роддом, АДЦ, «Дора», школа Назарбаева, улица Аргынбекова, микрорайон «Тараз», ТД «Технохолод», базар «Асель», 18 микрорайон, микрорайон «Терискей», магазин «Уют», пивзавод, поликлиника №5, школа, улица Торекулова, улица Желтоксан, микрорайон «Сайрам», кирпичный завод, улицы Акназархана, Елшибек батыра, троллейбусный парк, облвоенкомат, базар «Акбар», центральный рынок, площадь «Ордабасы».

– Какие автобусы едут через или до нового административно-делового центра?

– В новый административно-деловой центр Шымкента заезжают следующие маршруты пассажирского транспорта №№ 13, 24, 92. Кроме этого, по улице С. Байтерекова (ТЦ «Метро») проезжают маршруты №№ 4, 14, 20, 21, 42, 76 и 103, а оттуда до АДЦ совсем близко. Планируем продлить на две остановки маршрут автобуса №78, он будет заезжать в АДЦ.

– Тем, кто хочет подробнее посмотреть маршруты автобусов, советую пройти по ссылке официального сайта ЮКО акимата ru.ontustik.gov.kz/gw/marshruty. А вообще претензий у горожан к водителям предостаточно — и лихо ездят, и мимо остановок, бывает, проезжают, и водители курят в автобусах, и хамят кассиры. Даже, представьте себе, происходит это и у компании Green Bus Company. Что делать в таких случаях, куда могут обратиться горожане, не довольные работой пассажирского автотранспорта?

– К нам в отдел по телефону 43-30-27, в нашу центральную диспетчерскую службу (ЦДС) по телефону 29-40-89. Вы и в наше положение войдите, нас в секторе транспорта отдела ПТ и АД города Шымкента работают четыре человека, а водителей у нас 1300, плюс столько же кондукторов. За всеми не уследишь. Сообща надо повышать культуру обслуживания на общественном транспорте. По каждой жалобе проводится проверка, выясняется обоснованность, компания-автоперевозчик имеет свои рычаги воздействия на провинившихся водителей и кондукторов. Они достаточно действенны – никто не хочет терять стабильную работу, заработок. В улучшении работы городского пассажирского транспорта нам поможет система JPS-навигации. На сегодняшний день она уже установлена на 1090 автобусах, к августу, думаю, охват будет стопроцентным.

– Благодарю за разъяснения.

Фарида ШАРАФУТДИНОВА

Реклама

Отправить ответ

21 Комментариев Включено "О работе пассажирского транспорта Шымкента рассказывают специалисты"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные

Не стало бы хуже с маршрутом 77. Ездит каждые 3-5 минут, ездит до вечера, что ещё надо? Да, «байгует», но можно водителей наказать… Поживём увидим, кто и как будет обслуживать.

RT @otyrar: О работе пассажирского транспорта Шымкента рассказывают специалисты — http://t.co/JJoEu9Bj5n http://t.co/rgh93yvdcd

А когда на 77 выйдут автобусы?

В среднем один автобус должен сдать хозяину 33000 тенге, задействованы 134 автобуса. 33000*134 равно дальше сами умножайте. И это за один день.

Раньше в киосках по маленькой цене можно было купить буклетик карты города с указанием маршрутов пассажирского транспорта на данной остановке.С тех пор многие маршруты изменились. Не плохо было бы ВНОВЬ ВыпуСтить подобные брошюрки….Тогда бы и кондуктора не кричали бы на остановках…А еще лучше было бы если там указывались и график движения маршрутного транспорта !!! Это дисциплинирует водителей и не будет байги по Шымкентски…Просто надо продумать все маршруты и было бы всем удобно….Если все правильно распределить,то и вечером будут ходить автобусы и рентабельность не уменьшиться….

МНОГОУВАЖАЕМАЯ ФАРИДА! КАК ВЫ МОГЛИ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ НЕ ПРОВЕРИВ ДОВОДЫ ЧИНОВНИКОВ?! И ВЫ ПОВЕРИЛИ, ЧТО «ГАЛИЕВ И КОМПАНИЯ», КОТОРАЯ ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ БАЗУ И 100 % ОБНОВЛЕННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, ОСТАЛСЯ БЕЗ МАРШРУТОВ, А «САНЖАР-МОТОРС», КОТОРЫЙ ЕЖЕГОДНО ОБНОВЛЯЕТСЯ, А КОМПАНИЯ МАН И ДРУГИЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ПОТЕРЯЛИ МАРШРУТЫ ПОЛАГАЕМ НЕЧЕСТНО. И ЗАЧЕМ ПИСАТЬ НЕ ПРОВЕРИВ ФАКТЫ ВЕДЬ ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ ДАННЫЕ КОМПАНИИ НЕ ПО НАСЛЫШКЕ.

Уважаемый Ильяс. Галиев и компания покупает качественные автобусы? Нет! Срок эксплотации этих автобусов выходит через 2 года? Разве это обновление? А водители постоянноя и абсолютно все в этой компании ганяли как бешеные, курили в салоне? Это тоже не нарушения? Про компанию МАН ОНТУСТЫК, когда последний раз обновляла автобусы компания? 3 года назад. А в договоре у них указанно каждый год обновлять по 20 % автотранспорта? Я Лично за эти три года после обновления не видил не одного нового автобуса в этой компании. На 3 маршрут 2 года назад поставили те же Шаулини, и посмотрите на них сейчас, и с каким… Показать весь текст »
Уважаемый Влад.Я за качественные автобусы и качественное обслуживание пассажиров,но эти-же водители гонщики бешеные,курильщики в салонах перешли из этих-же компаний на новые автобусы. Влад честно,гоняют как бешеные на новых автобусах? курят в салоне? разговаривают по телефону? грубят пассажирам? и т.далее. Влад, без лукавства, это так? Как говорят цыплят по осени считают,посмотрим что будет когда амортизация начнёт просить кушать.Мой прогноз, не пройдёт и года как тариф будет 80-100 тенге.Да прав Влад колесят по нашему прекрасному городу развалюхи которым 10 и более лет, но однако странно почему то сними договора не расторгают???? не глупые понимаем почему. Можно и поразмышлять.

лучше на 109 газель надо поставит автобусы акимат куда смотрить а

А у грин баса автобусы хватит на эти маршруты, или наемных будет нанимать это законно или не законно или вместо 77 маршрута опять выйдет Газель

39 автобус ездит наперегонки с Ленгер-Шымкент. Народу битком на Ленгер-Шымкент, зато 39 проедет за автобусрм, а потом затишье на долго, пока не появится автобус Ленгерский.

достық 2 сөйтіп көліксіз қала бере ме?

АУ-АУ АУУУ ГДЕ 76 МАРШРУТ?????

Когда пустят новые автобусы на 40 маршрут? Утром автобусы переполненные, все автобусы старые, вонючие!

Мне по барабану эти скандалы… Но скажу одно, вот эти зеленые новые автобусы мне нравятся!!!! ОНИ НЕ КОПТЯТ….. В городе дышать легче стало….

Один минус в них, промежуток между сидениями маленький! У кого рост выше среднего со мной согласится, что колени не вмещаются.

Это точно…

Вообще обратите внимание на водителей наших газелей кто нас возит ХАМЫ БЕС КУЛЬТУРНЫЕ. Устраивают гонки с пассажирами в салоне, а именно вот со мной был случай вечером 20-00 с ребенком возвращалась домой на маршрутке № 102 гос. № Х 498 SPA мало того что водитель начал гнать как сумасшедший после того как сделали замечание он начал хамить, ссылаясь на то что последний маршрут он начал набивать маршрутку битком. Настоящий ХАМ за рулем!!!! Ехал и огрызался с теми кто начал возмущаться в салоне. Неужели на них нет ни каких рычагов воздействия. Принимайте меры уже, ведь все мы люди и хотим вернуться… Показать весь текст »

Отдел транспорта заберите 102 маршрут и отдайте компанию Грин Бусу и все будет хорошо

Санкция за безбилетный проезд теперь предусмотрена статьей 622 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил пользования общественным городским и пригородным транспортом». Теперь за «Уклонение от оплаты за проезд на общественном транспорте» будет налагаться штраф в размере двух месячных расчетных показателей — 3964 тенге.
Ранее было только наказание, предусмотренное статьей 623 КоАП РК за безбилетный провоз пассажиров. За это водителей штрафуют на 1 МРП — 1982 тенге.
http://tengrinews.kz/crime/v-kazahstane-uzakonili-shtraf-za-bezbiletnyiy-proezd-276077/

Мартөбеге 65 автобусты жүргізіп еді, қайта жоқ болды. Ауылдың қуанышы су сепкендей басылды. Мартөбе өгей бала сияқты шетте қала береме?

wpDiscuz