Озвучена стоимость за проезд по трассе Западная Европа — Западный Китай в ЮКО

3
93

Уже с 2017 года на отрезке транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай от Шымкента до Тараза, Ташкента и Алматы проезд будет платным. По заверениям руководства южноказахстанского филиала АО «Казавтожол», собранные деньги пойдут на содержание автомагистрали. Ответственные работники обещают — при таком подходе дороги будут в порядке. Платная система на автомобильных дорогах реализуется поэтапно.

«К 2020 году на 180-м километре дороги Шымкент — Ташкент — Алматы — Ташкент также будет введена оплата», — говорит заместитель руководителя ЮКОФ АО «Казавтожол» Нурбол Мынжасаров.

Западная Европа - Западный Китай развязка

В будущем не только на междугородних трассах, но и на внутренних магистралях будет взиматься плата. Правительством определено, что третья часть автомобильных дорог в стране станет платной. 178 километров трассы Самара — Шымкент тоже будет платной.

Шамсуддин Рустамов занимается перевозкой грузов в Европу через Россию. Объездивший много стран водитель со стажем поддерживает введение оплаты за проезд по автомагистралям.

Схема-ad-A2-km-593-632-632-674 Западная Европа - ЗК

«Во всех странах есть платные дороги. За дорогу в Кызылорду нужно платить деньги. Качество — отменное. Теперь нужно его хорошо поддерживать», — говорит водитель-дальнобойщик Шамсуддин Рустамов.

Для ветеранов ВОВ и инвалидов предусмотрены льготы. Остальные водители будут оплачивать проезд по карте.

Мухтар Дуйсембеков, директор ЮКОФ АО «Казавтожол»: «Оплата будет произведена отдельно по категориям. За проезд на легковой машине каждый километр стоит 1 тенге. Если вы проедете 150-160 км, вы оплатите 200 тенге. А водители «ГАЗелей», занимающиеся перевозкой пассажиров, будут платить от 1 до 5 тенге. Или можно по абонентской плате. За месяц заплатите 5 тысяч и ездите себе спокойно. Это касается и машин, которые едут из других стран».

Сейчас для того, чтобы установить пункты по сбору денег, ждут приказа министерства. Через два года за каждый пройденный километр водитель должен будет платить, в противном случае его привлекут к ответственности.

Шынар Оразова.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

3 Комментариев к "Озвучена стоимость за проезд по трассе Западная Европа — Западный Китай в ЮКО"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Прокруст
Гость

Тогда нужно отменить налог на транспорт — для чего он существовал в СССР — для поддержания рабочего состояния автодорог!!

Шымкентский
Гость

Полностью согласен с мнением Прокруста… Пусть тогда отменят налог

;)
Гость

А альтернативная трасса есть? Чтобы у человека был выбор — либо по автобану, либо по другой трассе ехать. а то как-то странно получается.

wpDiscuz