Акимат довел рекламные агентства до банкротства

Размер рекламных щитов стал настоящим камнем преткновения для представителей рекламного бизнеса Шымкента. Ограничения на размеры билбордов, введенные городским акиматом, привели к тому, что половина из рекламных агентств Шымкента оказалась на грани банкротства. С системными проблемами в области рекламного бизнеса разбирались на заседании Совета по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей Южно-Казахстанской области.

Акимат довел рекламные агентства до банкротства
Фото из архива Otyrar.KZ

Размер билбордов в Шымкенте устанавливается исключительно исходя из вкусов акима, причем порой игнорируя требования нормативных и законодательных актов. К такому выводу пришли в Палате предпринимателей ЮКО. «При смене акимов меняется и размер билбордов», — говорит Газизбек Натбаев, председатель Совета по защите прав предпринимателей ПП ЮКО.

В прошлом году акимат Шымкента разработал Правила застройки территории города, согласно которым размер билбордов, размещаемых на городских улицах, определен форматом 3 на 4 метра. Однако такой формат оказался невостребованным среди крупных компаний рекламодателей. В результате рекламные агентства катастрофически теряют заказы.

Акимат довел рекламные агентства до банкротства

«Все крупнейшие компании-производители требуют устанавливать наружную рекламу своей продукции на билбордах размером не менее 3 на 6 метров. Таков оказался международный стандарт. А у нас 3 на 4 метра. В результате Шымкент оказывается просто вне интересов крупных рекламодателей, что уже привело к предбанкротному состоянию ряд рекламных агентств. Они уходят в Тараз, Кызылорду, Астану и другие города», — рассказал Абдугали Сейдуалиев, председатель Ассоциации рекламных агентств.

У городских властей свои доводы. Размер билбордов влияет на архитектурный облик города и ограничивает видимость на дороге. Однако, по мнению Палаты предпринимателей, представители рекламного бизнеса и городские власти могут прийти к обоюдному согласию. Тем более что размер налогов, поступающих от рекламных билбордов, напрямую зависит от их площади. Чем больше будут билборды, тем больше поступлений в городскую казну.