Школы ЮКО к стандартам 12-летки готовы не полностью

1
20

Сразу две районные школы ЮКО принимают участие в эксперименте от Министерства образования и науки РК. Учащихся школы-гимназии №15 в Туркестане и созакской гимназии обучают по стандартам 12-летнего образования.

Педагоги намерены вырастить детей не только грамотными, но и развить в них умение анализировать и использовать полученные знания. Решение представителей ведомства обновить содержание образовательного процесса продиктовано желанием соответствовать международным стандартам. И хотя эксперимент уже начался, выяснилось, что школы не совсем готовы к переходу на новые стандарты образования.

Школы ЮКО к стандартам 12-летки готовы не полностью

300 малышей — учащихся школы-гимназии №15 г. Туркестана — участвуют в эксперименте от Министерства образования и науки РК. Грамоте, математике и естествознанию детей учат на трех языках. Новые пособия, напечатанные сразу несколькими издательствами, позволяют педагогам параллельно преподавать разные предметы. Только вот кроме книг школе еще не выделили ничего из того, что предусмотрено новыми стандартами обучения — нет интерактивных досок, ноутбуков и лингафонных кабинетов. То есть материально-техническая база отсутствует практически полностью. Учить детей приходится в обычных классах.

Тамара Примханова, директор школы-гимназии №15, город Туркестан: «Материально-техническую базу мы ожидаем в 2016 году, в январе. Помощь будет из местного бюджета и из местной администрации города Туркестана. Сейчас материально-техническая база для первоклассников — это только класс, доска и, естественно, учитель и ученики. До января идет у нас втягивающий момент. Конечно, было бы лучше, если были и интерактивные доски».

Школы ЮКО к стандартам 12-летки готовы не полностьюПедагоги надеются, что чиновники от образования сдержат слово и уже через полгода школа будет обеспечена всем необходимым. А пока они осваивают новую методику преподавания. Для профессиональной подготовки они несколько раз ездили в Астану. Теперь перед ними стоит задача воспитать не только интеллектаульных, но и конкурентоспособных, творчески развитых детей.

Диля Абдуразманова, педагог: «У нас обучение идет в очень интересной форме. Мы проводим музыкальные занятия, повышаем функциональную грамотность детей. Мы не должны зацикливаться только на учебном материале, мы должны охватывать больше материала извне. Если раньше английский дети изучали как отдельный предмет, сейчас мы берем какие-то элементы английского и внедряем их на своих уроках. Даже на той же математике мы учим детей счету на английском языке. Или на уроках грамматики дети рассказывают о себе на английском. Конечно, все дети с разным уровнем подготовки, есть дети, которые сразу схватывают, а есть дети, с которыми нужна углубленная работа».

Школы ЮКО к стандартам 12-летки готовы не полностьюИзменилась и система выставления оценок. Первоклашкам даже не понадобится дневник. Педагоги лишь будут констатировать, освоил ли ученик предмет, а затем докладывать об этом родителям. Хотя сами мамы и папы еще не знают, как реагировать на нововведения.

Зоя Галимова, родительница: «Конечно, тяжеловато. Но мы не можем изменить министерский приказ. Как решат, так и будет. Думаем, программа сложная, старая программа лучше. Чтобы не отставать от остальных, наш ребенок в садик ходил, был в подготовительном классе. Посмотрим, пока конкретно ничего сказать не можем».

В управлении образования в переходе на новый образовательный процесс видят одни только плюсы. Мол, реформы обеспечат детям лучшее будущее.

Арип Кайрат, главный специалист управления языков, молодежной политики и развития языков: «Детям, которые закончат школу по новой системе, будет легче. Часть предметов они уже проходили в школе. К тому же зачастую после окончания 11 классов некоторые выпускники сталкивались с проблемой поступления в зарубежные вузы. В многочисленных зарубежных вузах предполагалось 12-летнее образование. И им нужно было дополнительно проходить какие-то курсы, чтобы поступить в эти вузы. После изучения программы 12-летнего образования такая необходимость отпадает».

Школы ЮКО к стандартам 12-летки готовы не полностью

Министерство образования не в первый раз пытается реформировать школу. Несколько лет назад в экспериментальных школах ввели двенадцатилетку. В их числе оказалось и несколько учебных заведений Шымкента. В этом году для выпкускников 12-классов прозвенел последний звонок. Ребята сдали ЕНТ и поступили в вузы. Но реформа затормозилась. Выяснилось, что школы не обеспечены материально-технически и ощущается нехватка квалифицированных педагогов. Но сдаваться в министерстве не намерены. Решили, что на 12-летку все школы все же переведут к 2020 году.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

1 Комментарий к "Школы ЮКО к стандартам 12-летки готовы не полностью"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
viach
Гость

«…выяснилось, что школы не совсем готовы к переходу на новые стандарты образования.» Что ж так робко-то? Не точнее ли было бы сказать, — молоть чушь о переходе на 12-летние стандарты очень и очень преждевременно? И вообще, кто бы просветил о реальных положительных результатах реформ школьного образования за предыдущие лет 30. А для сравнения привёл бы ожидаемые результаты. Предполагаю, все они опустили бы проводимые реформы ниже плинтуса, как сейчас принято говорить.

wpDiscuz