Кто виноват в страшных дорогах дачного массива «Кайнар-Булак»

5
220

В 2014 году в Шымкенте образовался еще один – четвертый по счету – административный район города площадью в 32000 га. Он получил название Каратауский. Число жителей – 220 тысяч человек. Прошел год. Как живется новым горожанам и какие проблемы их беспокоят?

ПРОЙДУСЬ ПО АБРИКОСОВОЙ?..

Собственно, тема этой статьи возникла не на пустом месте. В редакцию газеты стали поступать звонки с жалобами от жителей бывшего дачного массива «Кайнар-Булак» на состояние дорог. Для того чтобы разобраться в ситуации, мы отправились, так сказать, на место события.

Страшные дороги массива «Кайнар-Булак». Кто виноват?И действительно, дороги на «Кайнар-Булаке», мягко говоря, оказались не в лучшем состоянии. Жалобы, что по ним не то что пройти, проехать невозможно, – подтвердились. «Детей жалко. Они ведь каждый день ходят в школу и обратно, – рассказывал нам Геннадий Быченко, председатель союза кооперативов «Оазис». – Везде ямы, лужи и непролазная грязь».

Здесь, пожалуй, стоит рассказать предысторию этого бездорожья. Если вкратце, то государство выделило деньги на прокладку водопроводных сетей в этот район, и в 2013 году работы начались. Кто был на массиве «Кайнар-Булак» и видел ширину улиц и проулков, тот поймет, что прокладка труб создала массу неудобств. Причем не только жителям, но и подрядчикам. Стоит вспомнить и то, с каким трудом и, можно сказать, с «боем», здесь лет восемь назад заасфальтировали центральную улицу: жители, переместив свои ограждения на «красную линию», сами для себя создали проблемы.

Аукается это и сегодня. Проулки во время прокладки водопровода разрыли, и в некоторых местах невозможно стало даже из собственных ворот выйти. А все потому же – улицы действительно узкие, и подрядчиков в этом винить нельзя. Изначально, когда нарезались участки, дороги здесь были куда шире. Но постепенно люди стали раздвигать границы своих участков. С годами ширина дорог становилась все меньше и меньше. А места для тротуаров практически не осталось.

Кроме того, проулки здесь либо грунтовые, либо посыпанные щебнем. Это и понятно, ведь при распределении этого участка земли под дачи никто не думал, что со временем массив отойдет к городу. И естественно, что после прокладки труб грунт осел и образовались ямы, в некоторых местах даже с трудом проходимые.

Бывшие дачники, а ныне горожане возмущаются подрядчиками и требуют вернуть все «как было». Возникает вопрос: «А возможно ли это при нынешнем состоянии улиц?»
Оказалось, что возможно. Жители кооператива ПК «Цементник» (а на сегодняшний день здесь 41 кооператив) решили эту проблему собственными силами. Закупили гравий, наняли трактор и засыпали в этом году свою территорию (всего 4 улицы).

Страшные дороги массива «Кайнар-Булак». Кто виноват?«В прошлом году нам провели водопровод. Потом все, как положено, засыпали. Все было прекрасно! Но осенью, когда пошли дожди, грунт, естественно, стал оседать, образовались канавы, – рассказывает Ирина Муравченко, председатель ПК «Цементник». – В нашем ПК по смете были заложены деньги на вывоз мусора. Но так как теперь мусор у нас вывозят по договору, мы на общем собрании и решили не уменьшать размер членских взносов, а эти средства пустить на засыпку дорог».

Впервые в практике работы местных органов название нового четвертого района – Каратау – дали на публичных слушаниях. 24 февраля 2014 года вышло постановление правительства Республики Казахстан под названием «Об утверждении Правил учета мнения населения соответствующей территории при наименовании, переименовании административно-территориальных единиц, составных частей населенных пунктов, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований». Горожане предлагали свои варианты названий, среди них: Астана, Мартобе, Алаш, Нурсат, Культобе – всего около 20 различных названий. А на сайте otyrar.kz развернулась целая дискуссия. Посетители сайта предлагали имена Асанбая Аскарова, Шамши Калдаякова, Динмухамеда Кунаева, «Онтустик», Алатауский, Сабыра Рахимова, 13-го района, «Керемет» и др. Но ввиду явного преобладания на публичных слушаниях предложения «Каратау» было принято решение на нем и остановиться. К слову, первым на прошедших слушаниях это название предложил известный казахстанский писатель Мархабат Байгут, его поддержала Дуйсенкуль Бопова.

Подрядчики тоже не бездействуют: техника работает, улицы засыпаются. Как сказали нам в каратауском райакимате, полностью работы по прокладке водопровода планируется завершить 30 ноября. А в конце декабря закончатся работы по модернизации электросетей, которые также проводятся за счет государственных средств. И каждый дом будет абонирован.

И О ДРУГИХ ПРОБЛЕМАХ

Самые частые вопросы, с которыми обращаются жители к руководству района, – это коммунальные. Об этом мы поговорили с руководителем отдела инфраструктуры и благоустройства аппарата акима Каратауского района Сафуаном Салыкбаем.

– Сафуан Балтабаевич, какие территориальные единицы перешли в Каратауский район?

– В Каратауский район входят 32 населенных пункта. Это жилой массив «Кайнар-Булак», дачи «Кайнар-Булак», микрорайоны «Достык», «Асар», «Асар-2», жилой массив «Бозарык», дачный массив «Бозарык», «Акжайык», «Достык-2», микрорайоны «Кайтпас», «Туран», «Нуртас», «Таскен», «Мирас», «Тассай», «Мартобе», отделение «Тассай», «Исфиджаб», «Сайрам», «Кызыл су», «Шапрашты», «Утемис», «Нурсат».

– Какие проблемы решаются в первую очередь?

– Безусловно, это инфраструктура. Если вы посмотрите на населенные пункты нашего района, то увидите, что единственный микрорайон с высотным сектором застройки – это «Нурсат». Там находятся центр и администрация Каратауского района. Все остальное – это частный сектор. Есть районы, где нет элементарных условий. В первую очередь мы считаем, что людей необходимо обеспечить водой, светом, газом, а также проложить дороги. Кроме того, у нас не хватает детских садов и школ.

– Вы можете сказать, что сегодня, например, по «Кайнар-Булаку» есть какие-то подвижки?

– Сегодня здесь из 222 улиц заасфальтировано всего три, 214 засыпаны щебнем, а оставшиеся пять – грунтовые. Мы отправили на рассмотрение бюджетной комиссии свои расчеты, где предлагаем заасфальтировать 10 улиц: Дружбы, Строительную, Фабричную, Медиков, Заводскую, Мичурина, Шрейдера, Автомобилистов, Металлургов и улицу от остановки «Скамейка». Кроме того, для удобства жителей мы предлагаем создать в этом районе врачебно-амбулаторный и фельдшерский пункты. На эти цели из бюджета необходимо – 124 миллиона тенге и 33 миллиона тенге соответственно. Между дачным массивом «Кайнар-Булак» и аулом Кайнар-Булак есть еще один небольшой населенный пункт. Там также нужно обеспечить людей элементарными благами цивилизации. Но еще раз отмечу: точные сроки того, что в первую очередь, где и когда будет сделано – определит бюджетная комиссия. Необходимые документы мы подали. Район у нас большой, работы хватает, и постепенно мы будем проблемы решать.

– Спасибо за беседу и удачи!

Татьяна БУРДЕЛЬ

Реклама

Отправить ответ

5 Комментариев Включено "Кто виноват в страшных дорогах дачного массива «Кайнар-Булак»"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
wpDiscuz