Спрос на недорогие иномарки в Казахстане останется устойчивым в течение нескольких лет

2
130

Казахстанским автодилерам и автопроизводителям, возможно, придется, перестроить свою ценовую политику. Такой прогноз в ходе Kazakhstan International Automotive Forum сделал председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» (Allur Group), президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. — сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Форум состоялся в рамках специализированной выставки запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей, открывшейся сегодня в Астане.

Он отметил, что ввоз «серых» машин в РК значительно возрос. «Хотя ВВП Казахстана показал рост, и все мы с вами, как профессионалы, знаем, что авторынок идет за ВВП, но у нас произошло увеличение «серого» импорта из-за девальвации российского рубля и диспаритета с тенге», — отметил Лаврентьев.

Он напомнил, что «Казахстан в конце прошлого года все-таки принял решение по удержанию курса тенге».

«В рамках 2014 года это оказало серьезное влияние. Только за 4 месяца было вывезено в валюте для приобретения автомобилей в РФ более 4 млрд. долларов. Это был огромный удар как по импортерам, так и по производителям», — подчеркнул А. Лаврентьев.

Ситуацию спасли «решительные действия Правительства по программе льготного кредитования на покупку авто казахстанской сборки», что, как сказал глава «Аллюр», «сразу увеличило объем производства внутри страны». Ситуация выправилась также и с помощью «Правительства, которое ввело запрет на ввоз автомобилей, не отвечающих стандарту Евро-4».

«Секонд-хэнд (автомобильный — ред.) упал и остановился на 3-х %», — сообщил Лаврентьев.

По данным главы Ассоциации казахстанского автобизнеса, ситуация на авторынке привела к изменениям объемов продаж авто в стране.

«Но в целом из-за льготной программы (автокредитование — ред.), диспаритета в августе тенге, который, по сути, был приведен в нормальное состояние, из-за остановки секонд-хэнда авто в Казахстан 18% — это итоги реализации в структуре машин казахстанского производства. На 5% как бы «упали» с точки зрения рынка. Не так много, хотя, в общем, падение большое, но, если брать в рынке, то в принципе не такое большое», — считает Лаврентьев.

Наряду с этим на казахстанском авторынке «очень серьезно вырос сегмент недорогих автомобилей». «То есть все, что меньше 10000, с 5000 до 15 000 у.е., выросло (продажи — ред.) втрое», — информировал Лаврентьев.

«По оценкам экспертов, до 2020 года именно недорогой сегмент до 15 000 у.е. будет в тренде и иметь тенденцию к росту. И ситуация вряд ли изменится», — резюмировал глава «Аллюр».

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

2 Комментариев к "Спрос на недорогие иномарки в Казахстане останется устойчивым в течение нескольких лет"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Айсултан
Гость

Что хорошего мы вроде страна которая развиваемся, или я ошибаюсь друзья?)) Моё мнение маловажна для правительства но мы катимся обратно туда откуда мы очень долга добирались. Подумайте об этом!

Сергей Павленко
Подписчик
Это тенденция во все времена у нас наблюдается…. Мы потребительская страна…. увы, но это так…. при высокой цене на нефть, мы упустили в очередной раз поднятие с колен сельского хоз-ва, да практически любого производства…. Покупатели дорогих авто кто в основном???? Бюджетники высоких чинов, большие бизнес структуры, либо те кто пилят всевозможные бюджеты и гос.программы… А Народ всю жизнь ездил на не дорогом доступном авто… И пусть А. Лврентьев не лукавит и не молчит про СЕРЫХ АВТОДИЛЛЕРОВ, которые в несколько раз взвинтили цены на одно и то же авто… И Лаврентьев А. по сути защищает их….. Не надо вводить никакие запреты….… Показать весь текст »
wpDiscuz