На главную Люди Авторские колонки Мягкая ладошка, которая меняет жизнь людей…

Мягкая ладошка, которая меняет жизнь людей…

А это, собственно, я и мой приз))

— Саида, 15-го вы летите в Алматы в командировку, — редактор Фарида Шарафутдинова сообщила новость во вторник днем.
— Надолго? И что там будет? – перспектива смотаться в Южную столицу порадовала, но лететь, не зная куда и зачем…
— В общем, там будет что-то связанное с сайтом, а как надолго, вам еще сообщат. Сейчас решается вопрос с билетами.
Интересное кино – лечу туда, в принципе, зная куда, но, не зная цели и сроков.
Через какое-то время в кабинет зашла коллега Лена Бояршинова и заговорщицки произнесла:
— Поздравляю, дружочек.
— Спасибо, конечно, — было странно, что меня поздравляли с командировкой.
Вечером наш бухгалтер Наиля Шертаева подробно объяснила – во сколько подъехать в аэропорт, как добраться до гостиницы и какие документы привезти по возвращении.
— Наиля, что там хоть будет?
— Там узнаешь.
— Странная командировка – никто ничего не объясняет…
— Я же говорю – там все узнаешь.
Осталось только поговорить перед отлетом с директором. Валентина Куприяновна Куликова пожелала отлично слетать, а напоследок заметила:
— Платье вечернее с собой захвати.
— Хорошо, — отвечаю. А сама понять не могу – ну зачем в рабочей командировке вечернее платье. Если поеду освещать мероприятия по случаю юбилея Независимости, то почему никто не объяснит, что и как это будет и главное – при чем здесь вечернее платье…

Коллеги по работе рассказали «веселых» историй о том, почему они предпочитают путешествовать на поездах, сдабривая истории рассказами о том, как приходилось по пять с лишним часов кружить над городом в ожидании посадки.
Я конечно, на самолетах летала, но где-то в далеком-далеком детстве. Поэтому рассказы не испугали. Самолеты у нас, слава Богу, долетают, а если и есть какие-то накладки, то это явление временное. Только бы не пришлось в аэропорту сидеть сутки, только и подумала я.
Вечером родственники помогли собрать нехитрый багаж – ноутбук, фотоаппарат и то самое вечернее платье.
Вылет намечен на 10:30, а если следовать указаниям Наили, на регистрацию надо было прибыть к 8:30. Пара часов в аэропорту пролетели незаметно.
— Вам какое место? – вежливо поинтересовались у меня на регистрации.
— Хорошее, — только и ответила я и еще почему-то добавила – у окна, если можно.
Наверное, со стороны я очень напоминала героя Никулина из фильма «Бриллиантовая рука». Такая же рассеянная и с полными страхом глазами. Одна-то на дальние расстояния никогда не уезжала. А тут – в Алматы, да еще и на самолете…
Объявили посадку. Последний звонок домой и подругам с работы и я в салоне лайнера.
Место попалось и в самом деле неплохое. Несколько сообщений для пассажиров, разворот и старт по взлетной полосе и вот, плавно, но с шумом лайнер поднялся в небо. Рассекая облака, наш аэробус понимался все выше и выше. Пока не стало казаться, будто скорость куда-то пропала и мы всего лишь плывем над облаками.
— Уважаемые пассажиры, говорит ваш капитан. Наш полет проходит на высоте 10 000 км со скоростью 800 км/час. Время прибытия в Алматы 11:30 минут. От имени авиакомпании «Эйр-Астана» приношу свои извинения за опоздание – пилот говорил с большим акцентом. Но стоит отдать ему должное – эту фразу он, иностранец, произнес на трех языках: казахском, русском и, чисто, без акцента, на английском (уж поверьте автору — в прошлом учителю английского).
А там, внизу, спешили куда-то, уносимые воздушными потоками белоснежные облака. Иногда над ними показывалась снежная шапка гор.
Итак, приземлились. Кто-то, из особо эмоциональных пассажиров, захлопал в ладоши. Полет прошел нормально. Город встретил снегом, летевшим хлопьями и вопреки сообщению бортинженера корабля, плюсовой температурой и слякотью.
В аэропорту Алматы каждого прилетающего встречали таксисты, готовые за «совсем недорого» довезти вас в любую точку города. И чем дальше эта точка будет от аэропорта, тем лучше.
Так как меня никто не встречал, до гостиницы пришлось нанять такси. Водитель, после недолгого торга, не только довез до места назначения, но и согласился приехать утром следующего дня, чтобы отвезти меня в обратном направлении.
Устроившись в гостинице, первым делом позвонила Анне Сухачевой, редактору сайта Новый репортер.
— Анна, здравствуйте, это Саида, я только что прилетела…
— Так вы все-таки прилетели. Это здорово. Знаете, нам надо бы вас сфотографировать до начала мероприятия. Вас не затруднит подъехать к нам после обеда?
Еще пара инструкций и я узнаю, что отель, в котором я остановилась, всего в 15 минутах ходьбы от офиса Internews Network.

Времени еще чуть больше двух часов. Но не валяться же в номере. Тем более в этот город я приехала во второй раз в своей жизни и, как и в первый раз – ненадолго. Прогулка вышла боком. Замшевые сапоги, так уместные в сухом Шымкенте, промокли насквозь.
В офисе «Интерньюс» увидела знакомые лица Олега Ганта и Гулим Амирхановой.
Несколько кадров для истории и мне сказали обязательно подойти вечером в кафе, что на первом этаже здания, в котором располагается офис Интерньюс.
— Девчонки, просветите меня, что это вообще будет. Я до сих пор не знаю, почему меня отправили. Сказали командировка, но зачем-то посоветовали забрать вечернее платье. Оно вообще зачем? — рискнула я спросить у Гулим и Анны.
— Вечернее платье вообще не понадобится. Ты что, а то совсем звездой будешь, — улыбнулась Аня Сухачева. — А причину приезда узнаешь вечером.
В Алматы мероприятия, как и в Шымкенте начинаются на час позже назначенного. Народ – приглашенные на неформальную встречу журналисты, стали подтягиваться к восьми.

Была какая-то неловкость в том, как относились журналисты к моей скромной персоне. Тем более Анна, представляя меня новым для меня людям, говорила – а это наш специально приглашенный гость. Хорош гость, который толком не знает, с чего вдруг его пригласили. Было дикое желание, сорваться и уйти поскорее в гостиницу. Но, назвался гостем терпи до конца.

Небольшая презентация вебинара, который должен был состояться в 16:00 16 декабря на тему «Монетизация интернет-проектов», во время которой тренер — Слава Баранский, главный редактор блога «Лайфхакер» едва не сорвал голос. Гостей в кафе было много, и не только тех, кто имел хоть какое-то отношение к журналистике. Кафе ради мероприятия продолжало работать в обычном режиме. Поэтому и посетители здесь были самые разные. Кто-то шумно выкрикивал тосты, а кто-то напрягал весь свой слух, чтобы услышать то, о чем говорил тренер.

Наконец, перешли к цели мероприятия. Как оказалось, на неформальной встрече решили вручить премии, учрежденные сайтом Internews Network за интернет-журналистику.
— Эта премия неофициальная и не является истиной в последней инстанции. Это мнение сотрудников нашего сайта «Новый репортер.org» и Internews Network. А называется она «Like-2011» за интерент-журналистику, которая изменила жизнь людей. Это может быть маленькая история, которая объединила людей и повлияла на их жизни. Премия вручается только журналистам, редакторам или блогерам. И в этом году мы решили отметить этой премией троих наших коллег, — сообщил собравшимся Олег Гант.

Та самая мягкая ладошка.
Та самая мягкая ладошка.

Наряду с фотокорреспондентом, освещавшим историю наводнения в Уральске и создателем сообщества ОСА меня наградили премией «Like-2011». Как пояснил Олег, история о гражданке РФ, которая бежала по ее словам от насилия в собственной семье и потерялась в Шымкенте, объединила огромную массу людей:
— Читатели этих материалов готовы были оказать женщине посильную помощь. И сейчас она живет у людей, которые решили оставить ее у себя.
В качестве награды всем номинантам премии вручили подушку в форме «лайка». А к ней – сертификат.
— Без этого сертификата награда недействительна, — улыбнулся Олег.
А потом люди стали общаться, брать друг у друга интервью. Наибольшего внимания и, как следствие, обсуждения удостоилась любовь российского премьера к произведениям Р. Киплинга и его коронная фраза «Идите ко мне бандерлоги».
Кто-то подходил, поздравлял и даже предлагал сотрудничество. Обменялись телефонными номерами и все. И никто из присутствовавших на мероприятии пока даже не догадывался, что завтра в казахстанском Жанаозене произойдет событие, на фоне которого померкнет даже Путин со своими бандерлогами.

Без сертификата награда недействительна))

— Уважаемые гости, напоминаю, что встреча неформальная, а потому каждый оплачивает свой счет. Не забудьте рассчитаться, — кто-то вежливо предупредил собравшихся.
Вот, пожалуй и все. Если не считать интервью, которые я успела взять у троих очень интересных человек. Но это уже совсем другая история.
А на следующее утро. После прохождения регистрации в аэропорту, пассажиров, вылетающих в Шымкент попросили пройти на посадку. Самолет плавно взмыл в небо. Помня об обещании, которое давала детям, подключила функцию «видео» на фотоаппарате и снимала проплывающие под крылом самолета, розовеющие облака. Встретить рассвет в небе – что может быть удивительнее.
— Уважаемые дамы и господа мы идем на посадку. Поэтому просим отключить все радио и электро устройства, так как они могут создать помехи, — предупредил металлический голос в динамике.
Город был как на ладони. Но в какой-то момент, борт сделал поворот и стал набирать высоту.
— дамы и господа, аэропорт Шымкента не принимает — туман, поэтому мы летим обратно в Алматы. В Шымкент вас отправят другим рейсом, — это сообщение показалось фантастикой, тем более, город был виден и никакого тумана над ним не наблюдалось.
В Алматы ждал новый сюрприз. Отправят нас только в 16:10, на регистрацию надо прибыть к 14:10, а пока мы свободны. На часах – полдень. Ехать куда-то просто не имело смысла. А потому все 4 часа пришлось прождать в аэропорту. Ожидание тем более было томительным, что не было доступа в интернет. Сотка пребывала на последнем издыхании аккумулятора, а потому чувствовала себя среди людей отрезанной от мира.
Стоит отдать должное авиакомпании – обед пассажирам отложенного рейса выдали. А уже через пару часов после него нас попросили пройти на посадку. Когда подлетали к Шымкенту, он показался каким-то сумрачным и туманным.
— Вот посмотрите, сейчас точно повернут обратно – пассажир на следующем за моим рядом кресле, начинал паниковать втихую.
Но все обошлось. А момент посадки пассажиры встретили бурными аплодисментами.
P.S.: Приз, который мне вручили пришелся по душе моему трехлетнему сыну. Так что теперь всерьез подумываю сшить наволочку))).

Саида Турсуметова
Шымкент-Алматы-Шымкент

Exit mobile version