Пробки в городе или полиции всё можно?

123
Фото автора. "Парковка вблизи пешеходного перехода и блокированная полоса движения"

Всем известно, что автомобильные пробки – одна из главных проблем для автомобилиста. Последствий пробок множество — кто-то опаздывает на работу, кто-то — на важную встречу, кто-то не может вовремя дождаться «скорую помощь» или пожарную бригаду. Дорожные службы по этому поводу отвечают всегда сухо и однообразно – автомобилей в городе с каждым днём становится всё больше и больше, а дороги шире не становятся. Так ли это на самом деле?

Фото автора. "Парковка вблизи пешеходного перехода и блокированная полоса движения"
Фото автора. «Парковка вблизи пешеходного перехода и блокированная полоса движения»

Для примера хочу обратить ваше внимание на участок дороги по ул. Желтоксан (от перекрестка с ул. Б.Момышулы до перекрестка с ул. Бейбитшилик и Тамерлановским шоссе). Это место давно получило славу постоянных вечерних пробок. Дорожные службы вроде бы стараются и делают всё возможное, чтобы хоть как-то разгрузить этот участок дороги. Только их усилия ни к чему удовлетворительному пока не привели.
Во-первых, на перекрёстке при повороте с ул. Б.Момышулы на ул. Желтоксан в сторону Тамерлановского шоссе, исчез секундомер со светофора, показывающий остаток времени работы светофора в данной фазе. Водители, а это 2-4 автомобиля, как показывает практика, не зная время окончания работы зелёного цвета светофора, просто не успевают завершить поворот и «зависают» на перекрестке, где встречный поток также ими же и блокируется.
Во-вторых, на перекрестке ул. Желтоксан – ул. Бейбитшилик – Тамерлановское шоссе светофор перестал работать в штатном трёхцветном режиме и только постоянно моргающий жёлтый цвет напоминает о том, что светофор не вышел из строя. Но у этого «жёлтого моргания» есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов можно отметить почти безостановочный проезд автомобилей по направлениям ул. Желтоксан – Тамерлановское шоссе и Тамерлановское шоссе – ул. Бейбитшилик. Минусов как минимум два. Первый – пешеходам просто невозможно перейти дорогу. Наши водители ещё не привыкли пропускать пешеходов на жёлтый моргающий, возможно они этого просто не хотят делать, а возможно, что некоторые об этом даже и не знают. Второй минус – это затруднительный поворот с ул. Желтоксан на ул. Бейбитшилик, так как встречный поток, особенно в вечернее время суток, почти сплошной. В следствие чего автомобили вынуждены долгое время ждать своей очереди на право поворота и тем самым уже создаётся пробка.

Фото автора. "Для БМВ и Фольксвагена нет стоп-линии, двойной сплошной, выезда на встречную полосу и красного сигнала светофора"
Фото автора. «Для БМВ и Фольксвагена нет стоп-линии, двойной сплошной, выезда на встречную полосу и красного сигнала светофора»

В принципе, этих двух процедур дорожных служб хватает только для того, чтобы отчитаться перед своим руководством. Простым горожанам этого мало, людям нужен результат. А всё дело в том, что «дорожники», пытаются избавиться от пробки в 200 метров лишь мероприятиями, проводимыми на концах это участка дороги. Но они забывают, что на этом двухсотметровом участке тоже может быть причина пробок. И что уж совсем не удивительно – она там есть.
Кто проезжал этот участок дороги, тот знает, как там припаркованы автомобили. Хочу сразу отметить, что 80-90 % (по моим примерным подсчетам) из них – это автомобили сотрудников полиции. Там сотрудники Аль-Фарабийского РОВД свои личные машины ставят как попало, бывает и в три ряда бросают, оставляя для проезда транспорта всего одну полосу для движения. Путем не хитрых математических подсчетов можно придти к выводу, что одной полосы для проезда, где фактически их должно быть три, не хватит. И всё это делается в зоне действия знака «Остановка запрещена» (знак 3.27 ПДД РК)
И что самое интересное, нарушение правил парковки сотрудниками полиции — это не единственное, что там можно лицезреть. Там можно наблюдать и выезд на встречную полосу, и пересечение двойной сплошной, и пересечение стоп-линии у светофора, и езду на запрещающий знак светофора и даже пару раз видел езду задним ходом от РОВД до перекрестка с ул. Момышулы, где водитель проехал «задом» около 100 метров, развернулся и поехал по своим делам.
Всё бы ничего, но это всё случается каждый день и по много раз в сутки. Поставить бы на этот участок дороги «настоящего» сотрудника «Жол Полициясы» («ЖП») и он за сутки сделает месячную норму нарушений, и главное – ликвидировал бы все причины пробок. Но этого почему-то не делают. Обращался на сайт www.dvd-uko.kz в блог начальника ДВД ЮКО. Был получен ответ примерно следующего содержания: «На данный момент в Шымкенте ведутся специальные мероприятия, направленные на предотвращение правонарушений со стороны автомобилистов». Но только на деле их нет. Точнее есть, но касаются они далеко не всех. Я наблюдал за этим участком дороги около двух месяцев. За это время видел там сотрудников «ЖП» всего три раза. В первый раз они выгоняли со стоянок все машины которые не являются машинами сотрудников полиции. Во второй раз они провели карательную операцию с использованием эвакуатора. Замечу, что на штраф-стоянку были забраны автомобили тех людей, у которых нет погон. В третий раз я так и не понял для чего они там стояли, потому что за всё время, что они там пробыли (примерно минут 40), были остановлены всего два автомобиля, разговор с водителями которых продлился не более одной минуты с каждым. Хотя нарушений на их глазах произошло не мало, но опять же – «у них своих не наказывают». Был даже пешеход, переходивший улицу в неположенном месте, но как у нас бывает, этот пешеход оказался знакомым этих «жолполовцев» и наказанию тоже не подлежал.
Вот теперь остается только надеяться и ждать когда наши власти обратят своё внимание на истинные причины автомобильных пробок на этом участке и перестанут играть в игрушки со светофорами на перекрестках.

Автор: Иван Снегирев.

Новости партнеров