Судьба несчастного перекрестка улиц Бейбитшилик и Темирлановского шоссе

239
Схема реорганизации дорожного движения
Схема реорганизации дорожного движения
Схема реорганизации дорожного движения

Галопом, рысью, вприпрыжку или трусцой — горожане применяют все навыки, полученные на уроках физкультуры. Правда, это далеко не спортивные соревнования — так жители Шымкента переходят дорогу. Светофор на пересечении Темирлановского шоссе и проспекта Бейбитшилик не работает уже больше месяца. Привычный зеленый горит здесь всего несколько часов в сутки, все остальное время на светофоре мигающий желтый.

Обычный поход в магазин для Людмилы Ли оборачивается бегом с препятствиями. Молодая мама признается, что уже не первый день наблюдает за тем, как машины, словно не замечая «зебру» и идущих по ней пешеходов, летят на желтый свет. Никто даже не думает уступать дорогу, а самые смелые автолюбители и вовсе объезжают горожан.

Людмила Ли: «Конечно, не устраивает. Я вот с ребенком вообще не пройти, не выйти никуда не могу. Машины не пропускают ни туда, ни сюда. Пока пройдешь, по полчаса стоишь. У меня старшая в школу ходит, вообще невозможно одну отпустить, приходится за руку переводить. С младшим то же самое, бегом бежишь, потому что водители вообще не пропускают. И никому дела нет. Он полчаса поработает, потом гаснет и больше не работает. И все люди как зайцы бегают».

Для того чтобы попасть на работу, Абзал Умиралиев каждый день рискует жизнью, перебегая дорогу. Мужчина уверяет, что даже при действующем светофоре перекресток опасен. А без него и вовсе шымкентские водители ездят так, как им вздумается, нарушают все правила.

Абзал Умиралиев: «Когда желтый мигающий, транспорт должен пропускать пешехода, а они этого не делают».

В дорожной полиции заявляют: мол, мигающий желтый сигнал — мера вынужденная. Стандартный светофор здесь только мешал — создавал пробки, поэтому инспекторы решили разработать схему реорганизации движения.

Данабек Мырзабеков, старший инспектор отдела дорожно-технической инспекции: «Для того, чтобы пешеходам создать удобства, мы планируем между остановкой и районным судом установить светящийся пешеходный переход. Водители по ПДД будут останавливаться и пропускать пешеходов. Это будет и пешеходам удобно, и транспортных заторов не будет».

Наивность инспектора и его вера в добропорядочность шымкентских водителей заслуживают уважения. Вот только горожане не верят, что «зебру» автовладельцы заметят, а уж тем более пропустят пешеходов. На камере явно видно, что шымкентцы, сев за руль, напрочь теряют зрение, пытаются сбить даже оператора.

 Данабек Мырзабеков, старший инспектор отдела дорожно-технической инспекции: «На данном перекрестке мы изучаем его дополнительную секцию, как и куда будем устанавливать новый светофор. Если будем устанавливать, а если будем убирать, то в дальнейшем будем устанавливать дополнительные искусственные неровности, типа шумовых полос, знаки и дорожные разметки».

Что эффективнее — светофор или масса современных предупредительных знаков, покажет время. Теперь у дорожных инспекторов есть полгода на решение проблемы этого перекрестка.

 

Новости партнеров