На главную Новости Шымкента Общество Читайте квитанции за комуслуги внимательно

Читайте квитанции за комуслуги внимательно

Квитанции нужно читать «от корки до корки», чтобы не получить неприятный сюрприз.

КВИТАНЦИИ: ЧИТАЕМ С ПРИСТРАСТИЕМ

Квитанции нужно читать «от корки до корки», чтобы не получить неприятный сюрприз
Квитанции нужно читать «от корки до корки», чтобы не получить неприятный сюрприз

На что обычно вы обращаете внимание, когда получаете очередную квитанцию за потребленные коммунальные услуги? Прежде всего – это сумма и показания счетчиков. Все, что написано мелким шрифтом или от руки, нам не очень-то и интересно. А зря. Квитанции нужно читать «от корки до корки», чтобы не получить неприятный сюрприз.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
Здесь все понятно – проверяем количество прописанных человек. Если все правильно, изучаем данные графы «Эл. в пределах величины потребления от 1 уровня». Помните о лимите – 70 кВт/ч на 1 человека. И если электроэнергию вы не перебрали, второй графы – «Эл. в пределах величины потребления 2 уровня» в вашей квитанции быть не должно. Но уж если лимит превышен, оплатить разницу придется по другой цене.
Обязательно загляните в графу «тариф». Именно в ней содержится информация о стоимости 1 кВт/ч в зависимости от величины потребления. Сейчас по 1 уровню он составляет – 11,592 тенге, по второму – 15,1088 тенге.
Отдельное внимание уделите графам «льготы», «пеня», «перерасчет», «замена счетчика», «обратное подключение».
«Льготы»: если вы входите в категории лиц, кому полагаются льготы на определенное количество кВт энергии (а эти категории коммунальщики определяют сами), то в соответствующей графе вместо «0» будет прописана сумма.
«Пеня»: если вы не злостный неплательщик, то и в этой графе все должно быть по нулям.
«Перерасчет»: графа актуальна для тех, кто делает предоплату.
«Замена счетчика»: графа напомнит потребителю о подошедшем сроке поверки прибора учета.
«Обратное подключение»: тема, известная всем, кому по той или иной причине, но чаще – за неуплату, отключали коммунальные блага.
А что же написано самым мелким шрифтом? Таким, что и не каждые очки возьмут. Всего лишь напоминание – что оплата за потребленную электроэнергию должна производиться не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным. В противном случае вам будет прекращена подача электроэнергии и материалы для принудительного взыскания переданы в суд… Повторное подключение осуществляется за счет потребителя.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ
Здесь нам могут быть интересны следующие графы:
«Потреблено» – с этим все ясно.
«Количество жильцов», ведь на водоснабжение и канализацию у нас также дифференцированный тариф.
«Начислено по инд. водомерам» – здесь у кого-то одна графа, потому как не вышел за рамки лимита, у кого-то две. Во второй графе – потребление сверх лимита, и, соответственно, большая оплата.
Очень рекомендуем поинтересоваться тем, есть ли в вашей квитанции так называемый «долг по ОВМ» – общеуличному или общедомовому водомеру. Эта графа есть не у всех.
Срок оплаты в квитанции за воду не указан, но лаконично напоминается, что в случае несвоевременной оплаты предприятие оставляет за собой право начисления пени, прекращения подачи воды и передачи материалов в суд.

ТЕПЛО
Здесь обращаем внимание на общую площадь, количество проживающих и строки.
«Отопление»: здесь все ясно – количество дней, тариф и сумма.
«Горячая вода»: тариф и сумма. Если «Энергоцентр-3» вам такую услугу не оказывает, то и в графе будет стоять «0».
«Обслуживание внутридомовых сетей»: тут тоже все зависит от наличия договора на обслуживание. Если он есть, то и счет будет выставлен обязательно.
Не забываем о графах «долг» и «пеня».
В отличие от своих коллег теплоэнергетики предупреждают: при несвоевременной оплате начисляется пеня 0,023% за каждый день просрочки.

МУСОР
Также обязательно обращаем внимание на количество жильцов и вид услуги. Их, как правило, указывают две.
«Вывоз мусора»: с этим все понятно.
«Уборка территории»: если договор заключен, то и платить за услугу придется. Нет договора – нет претензий. Ни у вас к компании, ни у компании к вам.
Единственными коммунальщиками, которые ПРОСЯТ оплатить счет в течение трех дней, является ТОО «ОрионНов Тех». Впрочем, это всего лишь просьба, ведь уже в следующем предложении говорится: «Срок оплаты по счету – до 25 числа месяца, следующего за расчетным».

ГАЗ
Итак, квитанция поделена на три блока. Первый: «Долг», «Начислено», затем – «Пеня», «ТО ВДГО», «Всего» и «Оплачиваю». Второй блок: «Количество человек», «Площадь отопления», «Баня», «Дополнительная площадь» – вполне понятные любому абоненту графы.
Третий блок – «Газ со счетчиком», «ТО ВДГО». Если вы не заключали договора на этот вид услуги, там должно быть по нулям.
Читаем то, что написано мелким шрифтом: счет на услугу ТО ВДГО выставлен на основании договора №ХХХ от ХХХ и акта выполненных работ №ХХХХ от ХХХХ. Уверены, что никаких договоров не заключали, а сумма начислена, – обращаетесь по совету заместителя прокурора ЮКО в «КТГАймак» (газовики, кстати, обещали лишние начисления в квитанциях исключить, если вы договора на ТО ВДГО с ними не заключали) – в антимонопольный комитет или в суд.
Ниже периодически можно прочитать предупреждение: срок поверки вашего счетчика истек… Вам необходимо поверить свой прибор учета. К слову, если вы три месяца подряд игнорировали просьбу поверить свой прибор учета, в следующий раз в квитанции вы не найдете графу «газ со счетчиком» и платить будете по нормам. А это намного дороже.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Exit mobile version