Плакали мои денежки…

Фото автора. Казком
Казком
Фото автора. Казком

Этот рассказ о том, как «Казкомбанк» не возвращает мои деньги.

Ничто не предвещало беды. 19 июня нынешнего года мне нужно было перечислить на картсчет деньги другому человеку. Без всяких страхов и сомнений я направилась в ближайшее отделение ККБ, что находится на «Янги-Шахаре».

Сначала хотела отправить деньги через кассу, но по иронии судьбы забыла дома свое удостоверение личности. Так как сумму нужно было перечислить срочно, у меня остался один выход — отправить  через банкомат. Сумма в общем составляла 38000 тг, все купюры были новые. Пересчитав, я вложила их в эту страшную дыру под названием  Cash-in. Этот банкомат издавал какие-то страшные звуки, затем выплюнул купюру номиналом 2000 тг. Дальше случилось самое страшное. На экране высветилась запись в 36000 тг, через несколько секунд — «Вам еще нужно время?» и затем — «Ваше время истекло. Заберите свои деньги и обратитесь в свой банк». Банкомат опять стал шуметь, но ни денег, ни чека мне не выдал.

Фото автора. Банкомат Казкома

Сказать, что я расстроилась и испугалась, значит, ничего не сказать. Я позвала охранника, но он сказал, что свои деньги сегодня я не верну и проводил в кабинет начальника операционного отдела. Здесь я написала заявление, указала сумму, перечислила номинал купюр. Мне обещали, что деньги упадут на счет (на который я отправляла) в течение 2-3 дней. Успокоили, заверили, что все вернут. Но, к моему великому разочарованию, деньги перечислили только на десятый день, и то неполную сумму. Вернули 24000 тг, а остальные 12000 где-то затерялись.

Потом началась беготня. Я стала писать повторное заявление в отношении уже этих двенадцати тысяч. Ходила в этот банк, как на работу — чуть ли не каждый день. В итоге мне было отказано в возврате остатка. Видите ли, в Алмате проводили проверку, собирали комиссию и по результатам инкассации и записи с камеры вынесли такой вердикт. Это просто сказка какая-то! В этом отделении мне не выдали никаких документов, никаких письменных ответов. А начальник операционного отдела сказал мне такую фразу: «Банкомат — это машина, и я за нее ответственности не несу. Эти аппараты рассчитаны на европейский климат и в нашу 40 градусную  жару дают сбой».  Очень интересно. Если сотрудники банка не несут никакой ответственности, то, значит, и сам банк ее не несет. А как тогда работать с этим банком, как ему доверять? Зачем нам нужны такие банкоматы, которые НЕ предназначены для нашей страны?

Я  обратилась в главный филиал банка, где мне наконец выдали письменный ответ из Алматы (хотя бы что-то). Но и здесь я не нашла никакой помощи. Меня перенаправляли от одного менеджера к другому. Сервис и компетенция работников банка не вызвали у меня никаких положительных эмоций. В итоге было написано еще 2 заявления, я обращалась к замдиректора банка, писала на сайт ККБ жалобы — ноль эмоций, все пеняли на Алматы. Звонила в их Call-center в Алмату — там мне советовали обратиться в свой банк.  Смешно и грустно. Прошло уже почти два месяца, а я так и не могу вернуть свои деньги. Мне не предоставили никаких материалов расследования, я не видела записи с камеры, не присутствовала при вскрытии банкомата. При последнем посещении банка я разговорилась с мужчиной. Он тоже писал заявление такого характера. Этот случай в его практике уже второй. Первый раз он вносил 38000 тг, из которых ему вернули всего 20000 тг, остальные 18000 чудесным образом испарились. В этот раз он писал заявление на 15000 тг, но уже неизвестно, вернут ли ему эту сумму полностью. Очень удобный механизм: банк знает, что простые люди, у которых нет времени и средств на судебные тяжбы и все в таком духе, просто махнут рукой. Ведь себе дороже: услуги адвоката стоят недешево, да и обстановка у нас в городе коррупционная — поди что докажи.

Одного не пойму: почему из-за неисправности их банкомата должны страдать люди? Почему мы должны доказывать, что мы нормальные и считать умеем и с головой у на все в порядке? Менеджер сказала, что такие случаи происходят каждый день. В интернете на разных форумах прочитала много нелестных отзывов о работе ККБ. Считаю, что эти банкоматы вообще нужно убрать из обращения и поставить новые, как, например, в БТА и Каспи банке. У них нормальные новые банкоматы — купюры вносишь одну за одной и на экране сразу появляется сумма, а не как в ККБ: засунул и судорожно ждешь — правильно ли он посчитал. Я пришла к выводу, что таких обманутых людей, как я, много. Давайте объединяться — обращайтесь в редакцию. Может, тогда нас заметят? Для меня дело принципиальное вернуть свои деньги, уже было немало потрачено сил и времени, и на полпути останавливаться я не намерена.

Автор: Екатерина Толкодубова.

Exit mobile version