Узбекские Nexia вытесняют с авторынка Казахстана

911

Недорогих автомобилей на казахстанском авторынке в скором времени может не быть. Так, малобюджетные автомашины узбекистанского производства Daewoo Nexia и Daewoo Matiz запретили ввозить на территорию Казахстана из-за несоответствия новому техническому регламенту Таможенного союза. Эксперты тут же заявили, что новый регламент вводится не только из соображений безопасности, но и для продвижения собственного автопрома.

vlcsnap-2014-02-26-19h42m39s68
Узбекские Nexia вытесняют с авторынка Казахстана

В 2013 году на территории нашей страны было продано более 13000 Nexia и Matiz автоконцерна Daewoo, которые не имеют ни одной подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, антиблокировочной тормозной системы, дневных ходовых огней и иммобилайзера, указанных в техническом регламенте. В компании-производителе «УзАвто» доукомплектовать машины отказываются. Продажи «Матиса» и «Нексии» в Казахстане пока продолжаются. Правда, салоны распродают ранее ввезенные авто.

Машины узбекистанского производства всегда пользовались большим спросом у казахстанцев. Автомобиль Daewoo Nexia несколько лет подряд возглавлял список наиболее продаваемых авто зарубежного производства. А отсутствие подушек безопасности и антиблокировочной тормозной системы не отпугивали автолюбителей. Все минусы покрывала низкая цена. За новый автомобиль официальные дилеры просили от 9000 долларов .

«Узбекистанские, я ничего плохого не могу сказать. Дорогу держит», — говорит шымкентский автолюбитель Анвар Ирисметов.

Автомашина «Нексия» не отвечает европейским стандартам. По истечении двух лет она начинает скрипеть, ломаться. Введенный запрет на них я считаю правильным», — говорит Махмуд Байтылеуов, автолюбитель.

«Это неправильно, во-первых, узбекские машины нам по карману. Чем старую европейскую брать, лучше за 9 тысяч взять новую «Нексию». И будешь ездить минимум три года без проблем», — говорит Мурат Муслимов, автолюбитель.

В 2008 году инженеры Daewoo Nexia изменили в «Нексии» передние фары и задние стоп-сигналы, решетку нижнего воздухозаборника. Обновлению подверглась и задняя крышка багажника. Передний бампер с интегрированными противотуманками придал необычный вид узбекистанскому автомобилю. Кроме того, сверх богатая, по узбекским меркам, комплектация дополнилась многочисленными приятными опциями.

25-летний Давран Сайдуллаев за рулем не первый год. О машинах знает почти все. Парня интересуют все модели: от советского автопрома до новомодных импортных внедорожников. 

«Насчет «Нексии» — нормальная машина. Я уже сколько лет езжу на ней. Лучше, чем советская», — сказал Давран Сайдуллаев, автолюбитель.

Свою «Нексию» Давран приобрел почти 2 года назад. За это время машина не требовала серьезных денежных затрат на технический ремонт ходовки и кузова. Как признается сам автовладелец, по такой цене другую хорошую машину не найти. А нехватка подушек безопасности и антиблокировочной тормозной системы его не пугает.

«Бывают такие страшные удары, это по-любому не спасет водителя. И без «аэрбага» ездим нормально. Если нормальная резина на машине, без АБС можно тоже ездить», — добавляет Давран Сайдуллаев.

К слову, нет подушек безопасности и в других популярных в Казахстане автомобилях. К примеру, во внедорожнике «Нива» и во всем модельном ряду UAZ. Но эти машины собраны на территории Таможенного союза, и для них поправки начнут работать только в следующем 2015 году.

Впрочем, «Нива» может досрочно покинуть конвейер в Усть-Каменогорске. Если в прошлом году на «Азия Авто» было собрано 6953 автомобиля, то на 2014 год утверждено производство лишь 988 автомобилей. По словам президента «Азия Авто» Ерика Сагымбаева, дальнейшая судьба этой модели пока не решена и «Нива» может покинуть конвейер завода уже в этом году.

[youtube]http://youtu.be/RV3qlEQaNVk[/youtube]

Новости партнеров