«КазТрансГаз Аймак» ответил на вопросы читателей

14428
Газ подорожал
Свои показания абоненты могут отправить на сайт rcku.kz
Свои показания абоненты могут отправить на сайт rcku.kz

Как узнать, санкционированный ты абонент или нет, будет ли наведен порядок в квитанциях за потребленный газ и с кем лучше заключить договор на ТО ВДГО – на эти и многие другие вопросы от наших читателей (связанные с газоснабжением) отвечает главный инженер ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Сакен Исмайлов.

– Сакен Султанович, первый вопрос от жителей мкр. «Казыгурт». Люди говорят, что пользовались газом на протяжении трех лет и все было нормально. Платили по счетчикам. Но теперь выяснилось, что они, оказывается, несанкционированные абоненты. Какие документы должны быть на руках у тех, кто подключился правильно?

– Для начала я расскажу о процедуре подключения новых абонентов. Во-первых, абоненту необходимо подать заявление, к которому приложить документы (согласно постановлению правительства РК от 19 января 2012 года №107 п.п.74-1 «Правила предоставления равных условий доступа к регулированию условий в сфере естественных монополий») в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Это заявление примет оператор нашей службы по обслуживанию населения. Следующий шаг: заявителю будет выдан документ, который называется «Технические условия для газификации». Согласно техническим условиям разрабатывается проект. Это можно сделать как в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак», так и в любой организации, имеющей разрешительные документы на данный вид деятельности. Если этот проект разрабатывает сторонний подрядчик, то необходимо согласовать его с ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Это необходимо сделать для того, чтобы убедиться, соответствует ли проект разработанным техническим условиям. После согласования абонент заключает договор на монтаж и проведение строительно-монтажных работ по проекту с ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» или с подрядной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. По завершении работ разрабатывается исполнительно-техническая документация, которая сдается в ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Следующие шаги:

– заполнение инвентаризационного листа для открытия лицевого счета (в инвентаризационный лист заносится информация, которая в дальнейшем будет отображаться в базе данных абонентов и на квитанциях);
– оплата пусконаладочных работ (врезка, пуск газа, опломбировка прибора учета);
– открытие лицевого счета.

Таким образом, у тех, кто подключился правильно, на руках должны быть следующие документы:

1. технические условия (копия);
2. копия исполнительно-технической документации (рабочего проекта газоснабжения, паспорта на газопотребляющее оборудование);
3. квитанции оплаты врезки и пуска (оригинал или копии).

– Может ли ЮКПФ АО «КазТранс-Газ Аймак» не взимать штраф с несанкционированных, но аккуратных абонентов, исправно вносящих оплату за потребленный газ?

– По постановлению правительства и положениям публичного договора при обнаружении самовольно подключенного абонента и при отсутствии разрешительных документов согласно пункту 5 подпункту 19 договора производится доначисление за самовольное подключение.

– Следующий вопрос от абонентов, чьи счетчики находятся на балансе вашего предприятия. Срок поверки счетчика истек, но из-за неработающей лаборатории абоненты не могут поверить прибор учета. Как результат, к оплате выставляют большие суммы. В каких случаях будет произведен перерасчет?

– Бытовые потребители у нас делятся на две категории:

1) договорники, то есть те, чьи приборы учета являются собственностью АО «КТГА»;

2) потребители, чьи приборы учета являются их собственностью.

Для первой категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен ТОЛЬКО после проведения процедуры поверки, т.е. нормативное начисление будет снято и к оплате выставлена сумма разницы показаний счетчика за период нормативного начисления.

Для второй категории потребителей перерасчет начисления в связи с истекшим сроком поверки счетчиков будет произведен в случае ТОЛЬКО положительного результата поверки счетчика и ТОЛЬКО за текущий месяц, согласно условиям публичного договора о поставке газа (п.17). Потому что они, в отличие от абонентов первой категории, поверяют счетчики за свой счет, следовательно, могут поверить их в любой аккредитованной на оказание этого вида услуг лаборатории.

– Когда заработает служба по приему показаний по WhatsApp?

– С 23 февраля 2015 года в ТОО «Омега-XXI» работает служба по приему показаний по WhatsApp. За 3 месяца была отправлена 6741 фотография показаний прибора учета. Номер телефона службы – 8-777-727-77-21.

– Немало вопросов накопилось и по работе компании «Омега-XXI». Читатели часто интересуются, почему контролеры не приходят и не снимают показания.

– Не всегда контролер может попасть в дом абонента в силу тех или иных обстоятельств. Однако статистика снятых показаний показывает, что такой процент составляет не более 5% населения. В ТОО «Омега-XXI» есть карманный переносной компьютер, который принимает сообщения СМС и фотографии индивидуального прибора учета по WhatsApp с показаниями в последний день месяца и с указанием лицевого счета. Кроме того, вы можете позвонить на свой газовый участок (телефон, адрес и номер ГУ указан на квитанции ЕПД), также свои показания вы можете отправить на сайт rcku.kz Недавно организован Call-center, одна из функций которого будет заключаться в обзвоне абонентов, к которым не попал контролер.

– Почему записывают в квитанции показания «с воздуха», которые не имеют никакого отношения к реальным и зачастую оказываются либо слишком заниженными, либо слишком завышенными?

– Максимально все контролеры проходят и снимают показания вовремя. Возможно, имеет место человеческий фактор. Если вы столкнулись с подобным, обратитесь на свой газовый участок по телефону, указанному в квитанции.

– Почему на газовых участках отказываются внести правильные показания по телефону?

– Сейчас в компании «Омега-XXI» существует Call-центр, в функции которого входит обзвон потребителей, а также прием по телефону текущих показаний прибора учета для внесения в базу данных только по многоэтажному сектору. По частному сектору потребуются дополнительные подтверждающие документы в виде акта обследования от закрепленного за вашим участком контролера. Звонить по номерам: 99-81-25, 99-81-26, 99-81-27, 99-81-29, 99-80-72, 99-80-71, 99-81-24, 99-80-13, 99-80-14, 99-80-16, 99-80-17, 99-80-18, 99-80-29, 99-80-69.

– Что делать, если ты внес оплату, а в следующем месяце тебе приносят квитанцию с долгом, якобы ты так и не оплатил потребленный газ?

– Это происходит в тех случаях, когда потребитель произвел оплату несвоевременно (т.е. не до 25 числа, следующего за расчетным) либо в тот день, когда распечатался счет, квитанция может распечататься без учета данной оплаты. Чтобы получить квитанцию без «долга», потребителю необходимо обратиться в газовый участок по месту жительства (адрес которого указан в квитанциях за газ и ЕПД) с оригиналом квитанции и перепечатать квитанцию за газ бесплатно.

– Сейчас ходят представители ТОО «Омега XXI» и ТОО «Омега-21» и предлагают заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. С какой из двух компаний такой договор можно заключить?

– Согласно закону о газе и газоснабжении потребители обязаны содержать свои бытовые газовые приборы в исправном состоянии. Для этого они должны заключить договор с любой организацией, которая имеет разрешение на данный вид деятельности. Другое дело, что сейчас на рынке сразу несколько компаний оказывают этот вид услуг. С которой из них заключить договор – решать, прежде всего, самому абоненту. Я бы рекомендовал обратить внимание на наличие стационарного офиса компании, телефона, по которому можно оставить заявку, квалифицированного персонала и транспорта. Чтобы в любое время суток в случае возникновения проблемы к вам могли выехать специалисты. Из всех компаний у нас специализированное обучение прошли лишь сотрудники ТОО «Зенит-ТВК».

– Вы призываете граждан готовиться к отопительному сезону – прочищать дымоходы, проверить вентили и прочее. А как сама компания готовится к предстоящему осенне-зимнему периоду?

– Действительно, лучше готовить сани летом, поэтому мы не только призываем абонентов подготовиться к зиме, но и сами уделяем этому вопросу огромное внимание. Так, у нас разработан стратегический план. И мы уже приобрели необходимое сырье и материалы для проведения технического обслуживания и текущего ремонта газопроводов и сооружений. По статье бюджета Капитальные вложения» планируем выполнить работы по строительству, замене и приобретению машин и оборудования. По проекту «Модернизация газораспределительной системы г.Шымкент» в текущем году запланировано: 1) проложить 225,5 км газопровода, 2) установить 6 ПГБ (ГРП) штук, 3) установить 3134 шт. инд. ШП. При этом будет переподключено 4504 абонента.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Новости партнеров