Спрос на недорогие иномарки в Казахстане останется устойчивым в течение нескольких лет

Казахстанским автодилерам и автопроизводителям, возможно, придется, перестроить свою ценовую политику. Такой прогноз в ходе Kazakhstan International Automotive Forum сделал председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» (Allur Group), президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. — сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Форум состоялся в рамках специализированной выставки запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей, открывшейся сегодня в Астане.

Он отметил, что ввоз «серых» машин в РК значительно возрос. «Хотя ВВП Казахстана показал рост, и все мы с вами, как профессионалы, знаем, что авторынок идет за ВВП, но у нас произошло увеличение «серого» импорта из-за девальвации российского рубля и диспаритета с тенге», — отметил Лаврентьев.

Он напомнил, что «Казахстан в конце прошлого года все-таки принял решение по удержанию курса тенге».

«В рамках 2014 года это оказало серьезное влияние. Только за 4 месяца было вывезено в валюте для приобретения автомобилей в РФ более 4 млрд. долларов. Это был огромный удар как по импортерам, так и по производителям», — подчеркнул А. Лаврентьев.

Ситуацию спасли «решительные действия Правительства по программе льготного кредитования на покупку авто казахстанской сборки», что, как сказал глава «Аллюр», «сразу увеличило объем производства внутри страны». Ситуация выправилась также и с помощью «Правительства, которое ввело запрет на ввоз автомобилей, не отвечающих стандарту Евро-4».

«Секонд-хэнд (автомобильный — ред.) упал и остановился на 3-х %», — сообщил Лаврентьев.

По данным главы Ассоциации казахстанского автобизнеса, ситуация на авторынке привела к изменениям объемов продаж авто в стране.

«Но в целом из-за льготной программы (автокредитование — ред.), диспаритета в августе тенге, который, по сути, был приведен в нормальное состояние, из-за остановки секонд-хэнда авто в Казахстан 18% — это итоги реализации в структуре машин казахстанского производства. На 5% как бы «упали» с точки зрения рынка. Не так много, хотя, в общем, падение большое, но, если брать в рынке, то в принципе не такое большое», — считает Лаврентьев.

Наряду с этим на казахстанском авторынке «очень серьезно вырос сегмент недорогих автомобилей». «То есть все, что меньше 10000, с 5000 до 15 000 у.е., выросло (продажи — ред.) втрое», — информировал Лаврентьев.

«По оценкам экспертов, до 2020 года именно недорогой сегмент до 15 000 у.е. будет в тренде и иметь тенденцию к росту. И ситуация вряд ли изменится», — резюмировал глава «Аллюр».

Новости партнеров