Энергетики объяснили, зачем им адресные справки

1958

Жалобы на энергетиков стали поступать в редакцию нашего телеканала около недели назад. Горожане не могли понять, почему они должны предоставить в колл-центр компании перечень документов, подтверждающий их право собственности на жилье и количество человек, прописанных на указанной жилплощади. Подобные уведомления получили около 50 тысяч шымкентцев.

vlcsnap-00017

Героем известной миниатюры «А у вас справка есть?» почувствовал себя Тлеген Каирбеков. Мужчина принес в колл-центр документы, указанные в уведомлении, и надеялся быстро решить проблему, но не тут то было:vlcsnap-00008

«Это как понимать?! В уведомлении одно написано, а здесь совсем другое требуют! Это как у Спартака Мишулина. Помните: «Вы Гималайский?» — «Значит, вы Бурдянский!»

Как пояснили подоспевшие на шум сотрудники компании, мужчина принес не ТЕ документы, а чтобы ему не пришлось еще раз ходить в ЦОН, уже с 15 часов в колл-центре «Энергопотока» пообещали открыть временный филиал ЦОНа.

«С первого дня, как мы начали раздавать уведомления о сверке данных, мы начали вести переговоры с ЦОНом, чтобы они выделили своих специалистов, которые могли бы выдавать справки прямо в нашем колл-центре. И сегодня, 18 мая, после обеда у нас будут эти специалисты. Так что получить ту же адресную справку можно будет в нашем колл-центре», — пояснил руководитель юридического отдела ТОО «Энергопоток»Шолпан Жармагамбетова.

Если бы подобная мера была принята раньше, возможно, недопонимания со стороны горожан в отношении компании было бы в разы меньше. Ведь придя в колл-центр, чтобы оплатить услугу, жители могли бы сразу произвести сверку данных, а в случае необходимости — здесь же получить все справки и сдать их оператору, а не теряться в догадках – все ли документы у них на руках и правильно ли заполнены бланки заявлений.

По словам юриста, у компании нет цели создавать проблемы абонентам, напротив, все делается исключительно во благо людей. И только в рамках закона.

«Подобные уведомления получили только те абоненты, у кого нет точных данных. После сделок по купле-продаже квартиры или дома не все абоненты приносят нам обновленные данные. В результате, когда накапливаются долги за электричество по тому или иному адресу, мы выставляем счет лицу, указанному в нашей базе данных, но он уже давно продал жилье. Чтобы не возникало проблем такого рода, нам и понадобилась эта сверка», — добавляет юрист.

vlcsnap-00014

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснила юрист и о необходимости предоставления адресной справки: «Дело в том, что в целях энергосбережения, о котором неоднократно говорил глава государства, был разработан дифференцированный тариф, по которому за меньшее потребление люди платят по меньшему тарифу. Нормы потребления были разработаны акиматом Шымкента совместно с антимонопольным ведомством. Так, в Шымкенте норма потребления установлена в размере 70 кВт на человека. То есть, если в доме проживает два человека, то по льготному тарифу они будут оплачивать за 140 кВт. Все, что выше — по более высокому тарифу. Поэтому-то нам необходимо сверить эти данные. Тем более неоднократно к нам поступали жалобы от наших абонентов, что в квитанции неверно указано количество проживающих».

А чтобы энергетики не имели к вам претензий по количеству проживающих, достаточно прийти в колл-цент «Энергопотока» и предоставить следующие документы:
— адресную справку с ЦОНа на каждого члена семьи;
— сведения о собственнике либо справка о зарегистрированных правах;
— удостоверение личности собственника.

И последнее: если к вам не пришло уведомление, то проверить, нужно ли вам нести все эти документы в «Энергопоток», просто. Достаточно внимательно рассмотреть квитанцию. В документе должны быть указаны фамилия и инициалы собственника жилья, адрес, количество проживающих.

Новости партнеров