Вопросы, связанные с некорректными начислениями за потребленный газ, стали темой проекта «Прямая связь» газеты РАБАТ. И хотя было объявлено, что вопросы будут приниматься с 15:00, специалисты компании «Омега-XXI» начали принимать звонки на полчаса раньше, как только вошли в редакцию.
Всего за полтора часа они ответили почти на 20 вопросов. Кстати, заместитель директора по сбыту газа ТОО «Омега-XXI» Асхат Жайлаубек, о котором говорилось в анонсе мероприятия, пришел не один, а с двумя помощниками, которые в режиме реального времени тут же «поднимали» по базам, внесенным в компьютер, лицевые счета. Это позволило им «видеть» всю картину, вести, что называется, предметный разговор с абонентами, дозвонившимися на проект «РАБАТ на связи».
Забегая вперед, отметим, практически все вопросы сводились к одному – что делать, если в квитанции некорректные показания за газ. Куда нужно бежать и главное, почему абоненты вынуждены куда-то идти, чтобы в квитанциях появились правильные показания, те, которые записывали контролеры?
«Вы можете подойти в свой газовый участок. Кроме того, можно позвонить по любому из восьми номеров нашего Call-центра, продиктовать свой лицевой счет и текущие показания или отправить фотографию квитанции и счетчика на наш WhatsApp и к вам придет исправленная квитанция», – пояснил заместитель директора по сбыту газа ТОО «Омега-XXI» Асхат Жайлаубек.
Специалисты ТОО «Омега-XXI» заверили Павла Тимошенко, что никуда ходить не нужно. Контролер придет сам и принесет ему исправленную квитанцию.
«У меня еще один вопрос и касается он не показаний газа, а плохой работы контролеров ГКП «Куатжылу». Почему они не приходят? Два месяца квитанции не несут, а потом нам что делать?!»
«Этот вопрос не в моей юрисдикции, поэтому я на него ответить не могу. Но вашу жалобу обязательно передам ответственным лицам», – заверил Павла Васильевича Асхат Жайлаубек.
Как выяснилось в разговоре, женщины несколько месяцев не было в стране, и в это время ей приходили квитанции с напоминанием о необходимости поверить счетчик.
«По Закону, если вы планируете выезд на длительное время, вы должны заранее в письменном виде уведомить об этом поставщиков коммунальных услуг. Кроме того, за два месяца до срока поверки в квитанции указывалось, что ваш прибор учета необходимо поверить. Так как вы этого не сделали, вам потребление газа начали считать по нормам. Сейчас вам необходимо прежде всего провести поверку вашего прибора учета газа, а после мы сделаем корректировку», – ответила на ее вопрос главный специалист управления маркетинга и сбыта Ханымай Абдуалиева, после того, как женщина уточнила номер лицевого счета.
«Я очень рекомендую жителям внимательно изучать квитанции, потому что за два месяца до срока поверки мы в самом низу квитанции пишем предупреждение о необходимости поверить прибор учета. После этого действительно, начисления делаются по нормам, а это обычно больше потребления по счетчику», – пояснил Асхат Жайлаубек.
«Если ваш счетчик прошел поверку, вам должны были выдать сертификат. Принесите его копию в газовый участок. Мы сделаем перерасчет за последний месяц и дальше вы будете получать квитанции с текущими показаниями», – ответил заместитель начальника управления маркетинга и сбыта Бердибек Сайрамбаев.
Были среди вопросов и те, которые не имели никакого отношения к показаниям за газ. Так, одна жительница Шымкента поинтересовалась, кому не угодили автономки, другая спросила, правда ли, что газификация в Сайрамском районе будет проводиться за счет жителей, а не за счет бюджета.
Телефон редакции на протяжении всех полутора часов не умолкал ни на минуту. Поэтому, если вы не смогли дозвониться в нашу редакцию, но у вас есть вопросы, связанные с начислениями за газ, мы даем вам номера телефонов, по которым вы можете их задать:
58-48-68, 99-80-13, 99-80-16, 99-80-17,
99-80-18, 99-80-19, 99-80-29, 99-80-69.
Кроме того, вы можете отправить показания счетчика на WhatsApp-номер (звонить по нему не нужно – он принимает только сообщения): +7 777 727 7721.
Саида ТУРСУМЕТОВА