На главную Новости Шымкента Экономика Регулярные автоперевозки под угрозой срыва

Регулярные автоперевозки под угрозой срыва

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов

Регулярные автоперевозки под угрозой срыва. Одна из ключевых проблем — отсутствие должного субсидирования убытков, пишет kapital.kz.

Проблемы казахстанских перевозчиков в отсутствии должного стабильного субсидирования. Об этом заявил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов.

«В настоящее время в сфере пассажирских городских перевозок накопились системные проблемы, это наглядно показывают забастовка в Жамбылской области и трагедия в Актюбинской области», — говорит Ельдос Рамазанов.

Заместитель председателя правления считает, что одна из ключевых проблем — это отсутствие должного субсидирования убытков перевозчиков, учитывая, что в отрасли существует высокий износ парка автобусов.

«Из порядка 12 тыс. автобусов по стране физический износ составляет около 60%. При этом ежегодное обновление автопарка составляет лишь от 3 до 5% ежегодно при необходимых 20%, то есть трех тысяч. Не исключается и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и пр., в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков», — подчеркнул Ельдос Рамазанов.

«Атамекен» считает, что на сегодняшний день отрасль не способна обновлять автопарк, под угрозой срыва регулярные перевозки. А это несет в себе сбой в работе промышленных предприятий и нанесет серьезный ущерб экономике страны.

«Если полагаться на тот же международный опыт в большинстве развитых стран — общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в 7 регионах(Алматы, Алматинская, Акмолинская, ВКО, Павлодарская, СКО, Кызылординская области. — Ред.) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация неприемлема для развития пассажирских перевозок. „Атамекен“ неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. Сейчас по поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Узакбаевича Мамина разработана Комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в правительстве», — сообщил Ельдос Рамазанов.

В программе предусмотрено субсидирование в полном объеме.

«В свою очередь бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличение казсодержания через механизм „связанных“ субсидий, что даст тысячи рабочих мест и десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечение безопасности. Добавлю, что уже имеется положительный опыт, это применение электронного билетирования(Алматы, Астана и Караганда), GPS-треккеров (в большинстве регионов) и автоматических счетчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг пассажирам.

В целом „Атамекен“ подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и, еще раз повторюсь, безопасном развитии отрасли», — резюмировал заместитель председателя правления.

Exit mobile version