На главную Новости Шымкента Общество Порядка 20 ТРЦ Алматы не имеют разрешений на размещение наружной рекламы

Порядка 20 ТРЦ Алматы не имеют разрешений на размещение наружной рекламы

Иллюстративное фото

Порядка 20 ТРЦ Алматы размещают рекламу на фасадах и витринах незаконно, так как не имеют разрешений на это.

Всем высланы уведомления о размещении рекламы без разрешительных документов и её демонтаже. До конца октября управление архитектуры и градостроительства города вышлет оповещения остальным нарушителям, передает krisha.kz.

«На сегодняшний день порядка 20 ТРЦ отправлены уведомления о наличии налоговой задолженности за размещение наружной визуальной рекламы. К примеру, это ТЦ «Мерей», у которого на фасаде размещено: «Детские товары, игрушки, одежда, дисконт-центр». Далее — «Белый ветер», Dostyk Plaza, Mart, Maxima, «Спутник», «Мега» на Сейфуллина, «Рамстор», «Ритц Палас» — у них написано об акциях, распродажах, а также адреса сайтов и телефоны. Вот к этому мы имеем претензии», — сообщил заместитель руководителя УАиГ Алматы Нуржан Кенжебеков.

По его словам, само по себе определение рекламы — это распространяемая и размещаемая в любой форме за пределами помещения/здания информация товаров, работ и услуг для осуществления предпринимательской деятельности. К примеру, это упоминание таких слов, как «скидки», «распродажи», «лучшие товары», а также указание номеров телефонов, значков в виде процентов, просто цифр, а также размещение изображений предпринимательского характера.

К объектам наружной визуальной рекламы не относятся вывески, афиши с репертуаром, информационные табло по курсам валют и ценам на бензин. Также нормы налогового законодательства не распространяются на социальную рекламу.

«Всего на территории Алматы имеется более 16 тысяч объектов наружной рекламы. Среди них порядка 50% не имеют разрешений. И это не только крупные ТРЦ, но и рестораны, кафе, магазины и даже точки по продаже самсы. Ежемесячно до 15-го числа мы проводим мониторинг рекламных конструкций и отправляем сведения в департамент государственных доходов города. Для законного размещения наружной рекламы предприниматель должен получить разрешение. То есть мы проверяем их наличие в своей базе. Также проводим мониторинг по фактическому размещению. Сегодня все имеющиеся недовольства касаются как раз таких фактов.

Предприниматели, нарушающие закон, привлекаются к административной ответственности. Нужно получать разрешение. На сегодня стоимость наружной рекламы в Алматы в зависимости от размера информера составляет от 1 до 200 МРП в месяц (от 2 405 до 481 тыс. тенге). Разрешения выдаются в течение пяти рабочих дней.

Также мы выявляем рекламу, вообще запрещённую законодательством: этилового спирта, табачных изделий, заменителей грудного молока, продаж квартир в недостроенных объектах строительства. По последнему летом мы оштрафовали три рекламные организации на 650 МРП (более 1.5 млн тенге). То есть реклама на фасаде или витрине — это проблемы предпринимателей, а в случае с недостроенными ЖК — это уже судьбы людей, ведь в одном доме может размещаться порядка 100 квартир, а это минимум 300 человек могут пострадать», — отметил чиновник.

В 2017 году УАиГ выявило налоговые недочёты в размере 3 млрд тенге. Для половины предпринимателей из 16 тысяч объектов рекламы подготовлены уведомления. До конца октября управление проинформирует всех нарушителей о том, что у них имеется налоговая задолженность.

Exit mobile version