На главную Новости Шымкента Общество Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра госуслуг

Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра госуслуг

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы развития «электронного правительства» и повышения цифровой грамотности населения.

О работе в данном направлении доложили министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности А. Жумагалиев и председатель правления Госкорпорации «Правительство для граждан» А. Балташева.

В Реестр госуслуг включено 723 госуслуги, из них 580 услуг или 80% оказываются в электронном формате, через Госкорпорацию «Правительство для граждан» предоставляются 648 или 89,6% услуг. 143 услуги или 19,8% все еще доступны только в бумажном формате. Оптимизированы бизнес-процессы по 182 госуслугам, среднее количество документов сокращено на 30% – с 6 до 4, а средний срок оказания услуг – в 3 раза с 31 до 10 дней. В сравнении с 2018 годом, в 2 раза увеличено количество композитных госуслуг.

По итогам 10 месяцев т. г. на портале «eGov» зарегистрировано  более 10 млн пользователей, оказано 36,5 млн услуг (в 2018 г. – 27,5 млн услуг). Разработано новое мобильное приложение «eGov mobile», в котором реализованы 31 услуга и сервисы, до конца т.г. планируется дополнительно запустить 32 услуги.

Уровень цифровой грамотности по итогам 2018 года составил 79,6% при запланированном показателе 77%. В текущем году обучены 532 тысячи граждан при плане в 462 846 чел.

Госкорпорация «Правительство для граждан» предоставляет госуслуги посредством 348 фронт офисов, 16 специализированных, 17 миграционных и 18 цифровых ЦОНов, 1656 отделений Казпочты для приема и выдачи документов.

«По поручению Первого Президента РК — Елбасы Нурсултана Назарбаева ведется масштабная работа по совершенствованию сферы госуслуг. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал важность этого направления в работе Правительства. До конца года уже 80% госуслуг будут доступны для населения через интернет. Перед нами стоит задача довести этот показатель до 90% к концу следующего года», — сказал А. Мамин.

Глава Правительства поручил форсировать работу по расширению перечня госуслуг, доступных населению через мобильные устройства.

«На сегодняшний день через мобильное приложение «eGоv mobile» доступны всего 31 госуслуга и сервисы или порядка 4%», — сказал А. Мамин.

В целях усиления контроля и мониторинга за бесперебойной работой ведомственных систем Премьер-Министр поручил на уровне каждого уполномоченного органа закрепить персональную ответственность за курирующим заместителем первого руководителя.

«План интеграции информсистем затрагивает все госорганы и рассчитан на 2019-2020 годы. Из запланированных в текущем году работ выполнена лишь половина. Оставшиеся 50% интеграций либо затягиваются, либо по ним некачественно спланирован бюджет. Министерствам финансов, по инвестициям и развитию, энергетики, экологии, образования и науки, внутренних дел необходимо до конца года срочно подтянуться и обеспечить 100% исполнение Плана», — сказал А. Мамин.

Глава Правительства поручил всем центральным государственным органам до конца т. г. завершить переход на Единую платформу интернет-ресурсов.

«Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра доступных услуг посредством интеграции информационных систем и автоматизации бизнес-процессов», — сказал А. Мамин, поручив министерствам цифрового развития и внутренних дел проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы.

Премьер-Министр указал Госкорпорации «Правительство для граждан» на необходимость проработки инструментов дистанционного обучения граждан в районах, малых городах, селах посредством использования цифровых технологий.

«В целом, эти меры позволят повысить доступность и качество востребованных услуг, а также эффективность электронных сервисов», — сказал А. Мамин.

Exit mobile version