На главную Новости Шымкента Общество Начался суд по ДТП в Туркестане, в котором погибло пятеро узбекистанцев

Начался суд по ДТП в Туркестане, в котором погибло пятеро узбекистанцев

Суд Казахстана. Казахстанское правосудие
Иллюстративное фото.

В Казыгуртском районном суде началось рассмотрение дела в отношении 50-летнего водителя микроавтобуса, по вине которого, как утверждает следствие, произошло одно из самых трагических ДТП этого года в Туркестанской области, передает sputniknews.kz.

Автобус был полон людей

Авария произошла 16 июля на трассе Шымкент — Жибек-Жолы в Казыгуртском районе, в местечке, именуемом местным населением как «карьер Корсай».

Примерно в 13 часов 15 минут следовавший из Шымкента пассажирский минивэн «Мерседес-Спринтер», на значительной скорости врезался в заднюю часть впереди идущего грузового «КамАЗа». В результате столкновения на месте погибло пятеро пассажиров микроавтобуса, все – граждане Республики Узбекистан. Водитель «Мерседеса» и еще шестеро пассажиров в тяжелом состоянии были доставлены в больницу.

Страшные кадры с места происшествия с разбросанными телами засняла случайная свидетельница.

«Я в тот день в Жибек Жолы ехала из Шымкента. Я не успела на эту маршрутку, когда подошла, все места были уже заняты. Они уехали. Я расстроилась. Мне пришлось ждать другую машину. В конце концов на такси поехала. И в дороге увидела этот микроавтобус в таком состоянии! Людей, конечно, очень жалко, всем соболезную. Но про себя подумала – хорошо, что опоздала на этот транспорт», — сообщила женщина.

Версия обвинения

По данном факту полиция возбудила уголовное дело по части четвертой статьи 345 Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Статья предусматривает наказание сроком до десяти лет.

По окончании расследования материалы были направлены в суд.

Прокурор заявил, что водитель микроавтобуса, пренебрегая правилами дорожного движения, превысил скорость, не смог справиться с рулевым управлением. Что и привело к столкновению автомобилей и гибели людей.

Однако адвокаты подсудимого настаивают, что в аварии, как минимум, виновен также и водитель «КамАЗа».

Версия защиты

«Там поодаль от дороги «КамАЗы» грузятся в карьере гравием, песком, глиной, — говорит адвокат Кайрат Камбаров. — По степи они выезжают на трассу в неположенном, неприспособленном для въезда с обочины месте, нарушая правила. При этом летом там поднимаются тучи пыли, которые почти полностью перекрывают обзор на несколько метров. Мой подзащитный, управляя микроавтобусом, попал в это облако. Но он думал, что «КамАЗ» остановился перед дорогой, пропуская едущих по трассе. Оказалось, что «КамАЗ» совершил поворот и начинал движение по проезжей части на небольшой скорости, оставаясь невидимым для других участников движения».

По мнению адвоката, эти действия водителя грузовика — въезд на трассу в неположенном месте — являются принципиальным пунктом, который не учло следствие. И не единственным.

Полиция доставит в суд… полицейских

Несмотря на своевременное оповещение о необходимости явиться в суд, двое сотрудников полиции, совершавших в тот роковой день осмотр места происшествия и проходящих свидетелями по данному делу, проигнорировали слушания безо всяких объяснений. Суду пришлось вынести постановление о принудительном приводе на следующее заседание следователя-дознавателя и главного эксперта-криминалиста Казыгуртского отдела полиции. Обеспечить привод должны полицейские.

Очередное заседание назначено на 29 ноября в 11 часов утра.

Немного статистики

Трасса Шымкент — Жибек-Жолы в Казыгуртском районе является самой аварийной дорогой в Туркестанской области. Здесь практически еженедельно случаются крупные аварии.

В сентябре в результате столкновения двух автомобилей погибло две женщины и мужчина – также граждане Узбекистана. 25 ноября в обеденное время здесь произошло столкновение сразу 7 легковых автомобилей. Пострадало 14 человек, 6 все еще находятся в реанимации. Причинами аварий является повышенное движение легкового и большегрузного транспорта, нарушение правил дорожного движения и превышение скоростного режима.

Exit mobile version