На главную Анонс Агентство по делам государственной службы РК выявило 65 тыс. нарушений

Агентство по делам государственной службы РК выявило 65 тыс. нарушений

Иллюстративное фото из открытых источников

Агентством по делам государственной службы с начала текущего года проведено 759 контрольных мероприятий по вопросам качества предоставляемых государственных услуг, по результатам которых выявлено свыше 65 тыс. нарушений.

Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщила Председатель Агенства Анар Жаилганова.

Необходимо отметить, что наблюдается положительная тенденция по сокращению количества нарушений (на 34,5 тыс. нарушений по сравнению с прошлым годом). Это стало возможным благодаря системной разъяснительной работе среди государственных служащих и внесенных точечных предписаний Агентства об устранении нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, сообщает Пресс-служба ДАДГС.

Значительную долю выявленных нарушений — 36,3 тыс. фактов или 56% составляют факты истребования излишних документов у услугополучателей.

Стоит отметить, что Агентством был проведен комплексный анализ, по результатам которого выявлено свыше 180 несоответствий между стандартами, регламентами и отраслевыми правилами.

В этой связи, предложение Агентства об объединении стандартов, регламентов и отраслевых правил в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг нашло отражение в законопроекте, который 7 ноября текущего года принят во втором чтении в Сенате Парламента.

В результате изменений будет достигнуто искоренение 60%-го дублирования нормативных правовых актов, регламентирующих сферу госуслуг.

С начала года в Агентство поступило 1 278 обращений по качеству оказания госуслуг.

На основании обращений проведено 329 внеплановых проверок. Подтверждены доводы 286 заявителей или 33% от общего количества рассмотренных обращений. В 88% случаях Агентством восстановлены права услугополучателей.

Из общего количества поступивших подтвержденных жалоб 44% приходится на действия сотрудников местных исполнительных органов.

Наиболее часто обжалуются неправомерные действия услугодателей при оказании госуслуг (22%), необоснованные отказы в оказании госуслуг (15%) в сферах земельных отношений (21%), социальной сфере (11%) и жилищно-коммунального хозяйства (7%).

В целом, по итогам внесенных в текущем году рекомендаций к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 641 должностное лицо, из них 27% или 170 должностных лиц — это руководящий состав услугодателей.

Кроме того, за нарушения сроков, порядка выдачи разрешений,

а также необоснованные отказы в их предоставлении

к административной ответственности привлечено 140 лиц, составлен 401 протокол об административных правонарушениях, в доход государства в виде штрафов взыскано 8,8 млн. тенге.

В настоящее время Агентство перешло от постфактум мониторинга нарушений «постфактум» к быстрому и оперативному решению проблем граждан.

Граждане имеют возможность оценить качество государственных услуг, а также информировать Агентство в режиме реального времени с помощью приложения «Цифровой агент».

В рамках указанного приложения можно оценить качество услуг ЦОНов, СпецЦОНов, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения.

Ведется работа по полноценному подключению к приложению таких госорганов как Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, акиматов Актюбинской, Карагандинской областей, а также городов Нурсултан, Алматы и Шымкент.

 

Exit mobile version