На главную Новости Шымкента Общество Более млрд тенге сэкономила шымкентскому бизнесу Палата предпринимателей менее чем за полгода

Более млрд тенге сэкономила шымкентскому бизнесу Палата предпринимателей менее чем за полгода

Фото из открытых источников

Предприниматели Шымкента стали больше жаловаться на нарушения в сферах госзакупок и логистики, меньше – на нарушения в сфере земельных отношений.

К такому выводу пришли эксперты Палаты предпринимателей г. Шымкент, проанализировав работу по защите бизнеса.

По словам заместителя директора РПП Кайрата Акенова, с начала текущего года в Палату поступило в два раза больше обращений, чем за аналогичный период прошлого года – 350 обращений. 40 процентов из них решены в пользу бизнеса. При этом предпринимателям сохранено 1 027 396 916 тенге. Это в основном недополученные денежные средства, сумма необоснованного штрафа, возможные убытки и т.д.

«Если жалобы на адмбарьеры по земельным вопросам в прошлом году составляли 33% всех обращений, то в 2020 году этот показатель снизился (впервые за много лет) и составил 20%. Однако наблюдается значительный рост количества негативных обращений, касающихся сферы государственных закупок и логистики. Это связано с введением ограничительных мер во время действия ЧП.

— К примеру, в апреле текущего года Минсельхозом был издан приказ о квотировании экспорта муки и пшеницы. Но АО «КТЖ – Грузовые перевозки» стал запрещать подачу вагонов под них еще до того, как приказ вступил в силу. К решению проблемы подключился Уполномоченный по защите прав предпринимателей РК, а также наши коллеги из Павлодара. Совместными усилиями удалось добиться, чтобы вагоны, погруженные и оформленные до принятия приказа Минсельхоза, отправились по назначению», — отмечает Кайрат Акенов.

По его словам, аналогичная ситуация произошла недавно и с экспортерами лома черного металла, направлявшими свой груз по железной дороге в Узбекистан и Афганистан. В результате проведенных переговоров с руководством Шымкентского филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» вагоны были приняты к перевозке и отправлены по назначению. Что касается государственных закупок, то самым частым нарушением в этой сфере является нежелание заказчиков платить по договорам о закупках за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также необоснованное завышение требований. Некоторые из этих проблем эксперты Палаты выносили на заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции.

«В Палату обратились сразу несколько предпринимателей, которым заказчик в лице Городской клинической больницы №1 никак не хотел оплачивать выполненные работы. Одному предпринимателю заказчик не оплатил 1млн 650 тысяч тенге, второму — 1 млн 350 тысяч, третьему — 585 тысяч, четвертому – 600 тысяч. Обращения рассмотрели на Совете по защите, в результате чего удалось добиться от руководства медучреждения гарантийного письма с графиком погашения задолженности перед субъектами предпринимательства», – отмечает Кайрат Акенов.

Что касается остальных категорий обращений по линии защиты бизнеса, поступивших в Палату с начала года, то 10% из них составляют налоговые и таможенные споры, свыше 4% — это жалобы на нарушения в сфере естественной монополии и административные барьеры, свыше 3% — в финансовом секторе и 4% составляют споры между субъектами бизнеса. Спикер рассказал о работе по экспертизе нормативно-правовых актов, проведение которой является одной из важнейших функций НПП. Делается это для того, чтобы субъекты бизнеса могли вносить свои предложения и замечания по проектам нормативно- правовых актов.

«За полгода в Палату предпринимателей принято 18 проектов нормативных правовых актов, на 5 из которых нами выданы заключения с замечаниями, по 2 проектам НПА проведены общественные слушания на проблемные темы: исключение пищевого яйца из списка субсидируемых видов деятельности, установление пороговых значений на розничные цены социально-значимых продуктов», — отметил замдиректора Палаты.

С начала года Палатой предпринимателей проведено 4 заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, на которых обсуждены 6 системных проблемных вопросов. В целом во время режима ЧП и карантина Палатой предпринимателей проведено несколько онлайн-совещаний с руководством Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг г.Шымкент посредством подключения через Zoom, в которых принимали участие предприниматели города.

Темы обсуждались разные – нормы соблюдения и выполнения санитарно-эпидемиологических требований высвобождаемых объектов предпринимательства, обеспечение объектов торговли санитарными мерами безопасности и другие. Аналогично проведено совещание через Zoom с председателем коллегии по гражданским делам Суда г.Шымкент и председателем специализированного межрайонного экономического суда г.Шымкент с участием подразделений акимата города и территориальных государственных органов, во время которых были даны разъяснения по вопросам судебной практики в связи с введением чрезвычайного положения. Вышеназванные совещания сопровождались записью, которые размещались на страничке «Бизнес в Шымкенте» в Facebook.

В целом работа Палаты предпринимателей г. Шымкент в первом полугодии, как и в других регионах, прошла в режиме ежедневного сбора проблемных вопросов, выработки предложений на рассмотрение Центрального аппарата НПП РК «Атамекен», выработки предложений в Оперативный штаб по обеспечению режима ЧП по высвобождению объектов предпринимательства, в режиме оказания ежедневной консультационно-правовой помощи, оперативному решению по пропускам через блок-посты либо передвижению по городу, проведению переговоров с владельцами торгово-развлекательных центров по предоставлению отсрочек, рассрочек либо скидок по арендной плате и многое другое.

 

Exit mobile version