На главную Анонс В Шымкенте завершают строительство нового терминала аэропорта

В Шымкенте завершают строительство нового терминала аэропорта

В настоящее время объем выполненных строительных работ составляет 80%. Раннее сообщалось, что новый пассажирский терминал сдадут в эксплуатацию еще в марте 2021 года.

На сегодняшний день первый этап проекта выполнен полностью. По второму этапу ведутся строите­льные работы. Заверш­ены работы по монтажу фасадных систем. Ознакомиться с ходом строительства пассажирского терминала приехал замакима Шымкента Максут Исахов.
Новый терминал в Шымкенте общей площадью 35 тыс. квадратных метров позволит увеличить пассажиропоток с 800 тысяч до 3,5 миллиона пассажиров в год. Пропускная способность по плану — 2000 пассажиров в час. Также планируется установка четырех телескопических трапов, что позволит обслуживать до 16 самолетов одновременно.
К слову, новый аэропорт международного уровня является инвестиционным проектом компании SCAT.
Запланировано открытие около 16 международных и 12 внутренних направлений из Шымкента. По заверениям компании SCAT, новый аэропорт в Шымкенте будет соответствовать по мощности крупнейшим авиационным холдингам мира.
Сдать долгожданный пассажирский терминал теперь обещают сдать в эксплуатациюв сентябре 2022 года.

 

 

 

 

 

 

 

Меморандум о строительстве нового терминала между акиматом Шымкента и SCAT был подписан год назад. Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова отмечает, что у третьего мегаполиса страны уже во втором полугодии 2020 года появится просторный современный аэропорт, соответствующий всем международным стандартам.

«Что немаловажно, 100 процентов затрат на строительство нового терминала авиакомпания покрывает из собственных средств, не затрагивая бюджетные. Благодаря новому терминалу пассажиропоток увеличится с 800 тысяч до 3,5 миллиона пассажиров в год. Параметры нового терминала включают в себя 35 000 квадратных метров общей площади, пропускную способность 2000 пассажиров в час, установку четырех телескопических трапов и так далее. Мощности нового терминала позволят обслуживать до 16 самолетов одновременно», — рассказала Виктория Старожилолва.

На данный момент SCAT ведет запланированную работу над проектом по строительству нового терминала. Проводятся подготовительные работы, ведется экспертиза, устраняются замечания.

 

Отмечается, что это не первый опыт SCAT по строительству терминалов. Так, уже четыре года успешно развивается новый терминал аэропорта Тараза. Общая площадь терминала составляет 6800 квадратных метров, пропускная способность — 600 пассажиров в час. Аэропорт оснащен наземной техникой, производственными складами, собственной топливной фермой. В авиакомпании называют проект в Таразе однозначно эффективным.

Несомненно, строительство современных терминалов требует серьезного вложения средств. Однако мы имеем далеко идущие планы по развитию нового мощного хаба на базе строящегося аэропорта. Компанией уже сейчас запланировано открытие около 16 международных и 12 внутренних направлений из Шымкента. Мы планируем связать юг Казахстана с Российской Федерацией, Прибалтикой, Кавказом, Евросоюзом, Китаем, Индией и Юго-Восточной Азией. Мы также рассчитываем на транзитные потоки из соседних государств, с которыми также запланировано наладить авиасообщение. Мощности нового аэропорта будут соответствовать мощностям крупнейших авиационных холдингов мира».

Exit mobile version