На главную Новости Шымкента Общество Рестораторы третьего мегаполиса испытывают «кадровый голод»

Рестораторы третьего мегаполиса испытывают «кадровый голод»

Социальные сети заполонили жалобы казахстанцев на плохой сервис. Люди критикуют невкусную еду, медленную работу персонала и антисанитарию.

Даже самые любимые заведения, по словам гостей, «подводят» и демонстрируют плохое обслуживание или кухню. Создатель группы «Ресторанная критика Казахстана» и по совместительству ресторатор Юрий Пааль признает, претензии обоснованные.

«Уровень персонала сейчас в наших ресторанах заметно снизился, это вы наверняка заметили, как обыватели, как гости, это видно, это заметно, это приходится констатировать», — говорит Юрий Пааль.

Сами рестораторы объясняют ухудшение сервиса нехваткой персонала. Сайты объявлений пестрят вакансиями — требуются официанты, пекари, посудомойщицы. Вот только откликаются на них единицы. И такая ситуация говорят специалисты, не только в ресторанном, но и в гостиничном бизнесе.

«В первую очередь боятся нестабильности, наша отрасль является наиболее пострадавшей, люди разуверились просто, не знают что будет завтра и неохотно идут в этот бизнес», — говорит Игорь Копайлов, президент Национальной Ассоциации ресторанно-гостиничного бизнеса «HORECA Казахстан».

По словам специалистов, тех, кто знал тонкости сервиса, в пандемию вынужденно отправили в неоплачиваемые отпуска. За это время они нашли другую работу — ушли в доставку, бизнес, сменили сферу деятельности. Повысить заработную плату, чтобы привлечь сотрудников обратно, для бизнесменов непосильно — многие до сих пор восстанавливаются после ковидных ограничений. А страдают от этого клиенты.

Анастасия Новикова

Exit mobile version