На главную Новости Шымкента Общество Эпидемия мошенничества — почему казахстанцы ведутся на «развод»?

Эпидемия мошенничества — почему казахстанцы ведутся на «развод»?

Об эпидемии мошенничества говорят правоохранители.

На уловки преступников поддаются даже те, кто уже давно привык к звонкам из якобы служб безопасности банков и считают себя финансово грамотными. Только за один месяц на уловки мошенников попались почти 3 тысячи казахстанцев. В сети ежедневно появляются видео с пострадавшими. В надежде быстрого обогащения, жертвы интернет-мошенников сами отправляют им деньги. На доверчивых наживаются при займе денег, оказании услуг, продаже недвижимости или машины.

«Анализ указанных преступлений показывает, что наиболее часто они совершаются путём займа денежных средств. Это более 6 тысяч случаев. Также под предлогом оказания услуг совершено почти 3 тысячи мошенничества. В 2020 году – 2 тысячи 300, окончено – 1821, прервано – 1017 преступлений. При продаже недвижимости, либо транспортных средств совершено 2 тысячи преступлений. Развитие цифровых технологий повлекло рост хищений совершаемых с их использованием. В последнее время широкий общественный резонанс вызывает интернет-мошенничество», — рассказал Рустем Дюсетаев, и.о. начальника Центра по борьбе с киберпреступностью Департамента криминальной полиции МВД РК.

Интернет-мошенники пользуются несколькими проверенными схемами: оформляют на своих жертв онлайн-займы на сайтах микрокредитных организаций, крадут деньги с банковских счетов, при этом зачастую звонят, представляясь сотрудниками банков. По итогам прошлого года в стране совершено свыше сорока тысяч преступлений. Цифра выросла на треть!

«В ряде случаев потерпевшие добровольно вводили свои данные на «фишинговых» интернет-ресурсах. Почти 2 тысячи мошенничества совершены под предлогом выгодного вложения денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и так далее. В целях пресечения указанных преступлений министерством принимаются соответствующие организационно-практические меры», — рассказал Рустем Дюсетаев, и.о. начальника Центра по борьбе с киберпреступностью Департамента криминальной полиции МВД РК.

Жительница Павлодарской области на сайтах «OLX» и «Krisha.kz» размещала объявления о сдаче квартир в аренду по заниженной цене. В ходе разговора с потенциальными клиентами мошенница просила перевести задаток на различные счета. А после отключала телефон и удаляла объявления. Так, мошеннице удалось нажиться на 30 казахстанцах. Люди доверили ей почти миллион тенге. «Раскрутку» денег в соцсетях обещал и житель Туркестанской области. За сутки интернет-мошенник обещал трёхкратную выгоду.

«Задержан житель Туркестанской области, который в Instagram занимался мошенническими действиями путем раскрутки денег. При этом мошенник уверял граждан, что при внесении 25 тысяч тенге на банковскую карту, в течение суток деньги будут возвращены владельцу в двух-трехкратном размере. Проводится досудебное расследование», — рассказал специалист.

Как влезают в доверие и оставляют без копейки, и как не попасть в сети тех, кто ищет легкой наживы?! Все зависит от самих людей, говорят правоохранители. И в который раз напоминают об осторожности при разговоре с представителями того же банка только в здании учреждения, а не по телефону! Не сообщать персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и, тем более, коды и кодовые слова. Использовать официальные источники App store и Play market для установки мобильных приложений. .

«Нельзя доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам. Без проверки не производить предоплату. Пробовать договориться об оплате после получения товара. Рекомендуется не осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода», — говорит Рустем Дюсетаев, и.о. начальника Центра по борьбе с киберпреступностью Департамента криминальной полиции МВД РК.

Стражи порядка советуют воздержаться от перехода по сомнительным ссылкам оплаты и не открывать спам-рассылки от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Время от времени следует менять пароли доступа к услугам банкинга, использовать 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками.

Exit mobile version