На главную Анонс Как уроженки Узбекистана попадают в сексуальное рабство в Казахстане

Как уроженки Узбекистана попадают в сексуальное рабство в Казахстане

Бесправные, униженные и потерявшие веру в людей. Жертвы сексуального рабства живут в кризисном центре Шымкента.

Чаще всего пострадавшие не имеют при себе никаких документов. Нет их и у детей. Им в роддомах не выдают даже справки о рождении, рассказывают волонтеры. А это значит, что и женщины, и их дети в таком случае обречены на бесправное существование. В прошлом году в центр попали пять жертв сексуального рабства, в этом – трое. Во всех случаях, пострадавшие были уроженками соседнего Узбекистана.

«Все из одной области происходят, это вот Самаркандская область, кишлаки у них разные», — говорит Малика Жусупова, директор кризисного центра «Көмек».

С пострадавшими, чтобы убедиться в правдивости их слов, работают психологи. По всем обращениям волонтеры тесно работают с полицией Узбекистана. Так по делу Нигоры, которую в 10 лет родные мать и отец продали в секс-рабство, в полиции Шымкента завели уголовное дело.

«В настоящее время по делу проводится досудебное расследование, в рамках которого также проверяется достоверность указанных сведений. Назначены соответствующие экспертизы», — говорит Молдир Бекеева, руководитель управления внутренних и внешних коммуникаций ДП г. Шымкента.

Сейчас Нигора живет в кризисном центре «Көмек». Ей пытаются восстановить документы. Кроме девушки, которую сначала привезли в Сарыагаш, а потом на семь долгих лет поселили в шымкентском притоне, здесь еще две женщины с похожей судьбой. У одной из них уже четверо детей.

«Она была сначала в рабстве сексуальном, потом родила, четверо детей. А что ей делать? Она сейчас в Казахстане. Она была обманута, попадала в руки, работала бесплатно», — говорит говорит Молдир Бекеева, руководитель управления внутренних и внешних коммуникаций ДП г. Шымкента.

Статистику озвучили и в правовом центре «Сана Сезiм». В прошлом году в их филиалах, открытых в 11 областях и городах страны, зарегистрировали шесть случаев сексуальной эксплуатации, двое девушек на момент совершения преступления были несовершеннолетними. В 2020 году таких случаев было 15, девять из пострадавших не достигли 18 лет.

Exit mobile version