На главную Новости Шымкента Общество Туроператоры не могут получить компенсацию за купленные билеты

Туроператоры не могут получить компенсацию за купленные билеты

Казахстанские туроператоры жалуются на то, что не могут получить компенсацию за купленные билеты.

В январе в Казахтуризме заявили о запуске программы Kids go free, когда билеты на детей родителям компенсирует государство. Сначала их выкупает туркомпания, затем эти деньги им возвращают.

Айгуль Есенбаева планирует отдых. С мужем и двумя детьми летом женщина хочет съездить на озеро Алаколь. Говорит, в интернете прочитала о том, что авиабилеты на внутренние рейсы детям с двух лет будет оплачивать государство. Айгуль говорит, уже даже подумала на что потратит сэкономленные средства — на развлечения для детей и сувениры для родственников.

«Мы перед тем как поехать в поездку отдохнуть мы посоветовались с разными турфирмами, и нам сказали что мы можем сэкономить около 20% от общей стоимости», — говорит Айгуль Есенбаева, жительница г.Шымкента.

Система Kids go free распространяется на детей от 2 до 17 лет. Оплачивать авиаперелет, если тур родители приобрели у лицензированной туркомпании, обещало государство. Изначально билеты покупает туркомпания, после предоставления посадочных талонов и чеков на проживание, в течение 45 дней средства обещали возместить. Но туроператоры жалуются — компенсацию за то что они отправили детей отдыхать буквально за свой счет, так и не получили. Поэтому некоторые системой решили не пользоваться. Другие предложили родителям самим оплачивать авиабилеты своим детям.

«Будет если возврат через как минимум 45 дней как обещали в программе, то мы соответственно возвратим эти деньги. Родители получается сами покупают и программу они эту не чувствуют», — говорит Лейла Бисекенова, директор турфирмы.

На программу Kids go free предусмотрено 350 миллионов тенге. В Казахтуризме говорят, заявки на компенсацию подали 22 туроператора, но они мол, неправильно их заполнили.

«С приемом заявок возникают трудности , в части неполноты или несоответствия прилагаемых документов согласно утвержденных правил. Например, вместо копии электронных билетов предоставляют копию маршрутной квитанции, тогда как маршрутная квитанция является составной частью электронного билета и лишь подтверждает факт оплаты за билет», — рассказали в пресс-службе Kazakh Tourism.

Туроператоры говорят, программа неудобна и тем, что если например билеты на детей родители приобрели в апреле, а летят в июле, ждать компенсации придется долго. Но обнадеживало, если бы средства все же выплатили.

Exit mobile version