На главную Новости Шымкента Новости компаний Как коллекторы должны выбивать долги из казахстанцев

Как коллекторы должны выбивать долги из казахстанцев

Как будет работать современный коллекторский рынок Казахстана, объясняли специалисты Национальной палаты коллекторов Казахстана в Шымкенте.

Задача коллекторов — снизить долговую нагрузку казахстанцев. Однако чаще всего должники избегают любого контакта с коллекторами и нарушают закон. Коллекторы, в свою очередь, порой пользуются грубыми методами возврата денежных средств.

Почему не нужно бояться коллекторов и на какие действия сотрудники имеют законное право, рассказывают на семинаре в Шымкенте специалисты Национальной палаты коллекторов Казахстана. Нарушение общения сотрудника с должником могут повлечь не только штрафы, но и уголовное преследование.

«Задача коллекторов снизить высокую долговую нагрузку казахстанцев и процент безнадежных кредитов в экономике. Однако должники часто избегают любого контакта с коллекторами, опасаясь давления со стороны агентств и кредиторов. Впоследствии от этого страдает сам должник. Есть и ошибки со стороны коллекторов, мы проводим семинар для этого, чтобы привить культуру общения», — говорит Назгуль Естеусизова, председатель «Национальной палаты коллекторов Казахстана».

Бывают такие случаи, когда коллекторы превышают свои полномочия. Коллектор не имеет права звонить должнику больше трех раз в день, при условии, что звонки должны быть успешно завершены. Коллектор не имеет права грубить, угрожать, шантажировать и вводить в заблуждение.

«Есть этический кодекс в нашей компании, где прописано то, что первую очередь нужно общаться с должниками культурно. Коллектор должен помочь человеку, а не грубить и кричать», — говорит Назгуль Естеусизова председатель «Национальной палаты коллекторов Казахстана».

Для казахстанцев, которые столкнулись с ненадлежащим обращением со стороны коллекторов, работает специальный сайт stop-collector.kz. На этой платформе бесплатно принимают вопросы должников, помогают привлечь к ответственности коллекторов, которые нарушают права граждан и найти оптимальное решение для выхода из сложившейся ситуации.

www.stop-collector.kz Номер горячей линии: +7 (707) 573 00 00.

 

Размещено на правах рекламы. Выдан: Департамент юстиции города Алматы. Гос. Регистрация БИН 180540033722. Дата первичной государственной регистрации 30 мая 2018 г.

Exit mobile version