На главную Новости Шымкента Общество Казахстанцы стали покупать больше новых машин из салонов

Казахстанцы стали покупать больше новых машин из салонов

За три месяца этого года продажи новых автомобилей выросли сразу на 66%, по сравнению с таким же периодом прошлого года.

В автосалонах говорят, казахстанцы действительно стали покупать больше машин. Но активисты уверены, это лишь капля в море. Ведь не каждый может позволить себе приобрести новый автомобиль, большинство ездят на подержанных, возраст которых перевалил за 20-30 лет. Единственный выходом из положения активисты называют отмену утильсбора. Тем более что эти сборы уже становились предметом коррупционного скандала.

«Десятку брендов в этом году возглавляют корейские автомобили, также в целом хотелось бы отметить что кроме корейских автомобилей на рынке сейчас хорошо свое место находят китайские автомобили, китайские бренды, которые только зашли в Казахстан и нашли своих потребителей«, — говорит Ербол Сейпилов, директор по техническому регулированию ассоциации казахстанского автобизнеса.

Но по словам экспертов отрасли, новые автомобили казахстанцы покупают не так активно. В лучшие времена в стране продавали по 170 тысяч автомобилей в год, тогда как в соседней России в это время продавали по 3 миллиона новых машин. Покупательская способность казахстанцев всегда была низкой, а сейчас, когда инфляция растет, а зарплаты остаются на прежнем уровне, позволить себе купить автомобиль из салона может далеко не каждый.

«Эти попытки на протяжении 15 с лишним лет запустить казахстанский автопром они еще не работают в должной степени. По льготке за первые три месяца было реализовано 740 автомобилей при годовой потребности рынка с учетом новых и подержанных автомобилей я оцениваю порядка 700 тысяч, а продано 700», — говорит Эдуард Эдоков, председатель независимого автомобильного союза.

Чтобы автопарк обновился, нужно завозить подержанные, но свежие машины из-за рубежа. Чтобы это стало доступно для казахстанцев, необходимо, в первую очередь снизить ставки утильсбора. При этом оператор, который занимался утилизационным сбором, оказался в центре коррупционного скандала. Сейчас проводится главное судебное разбирательство по делу «Оператора РОП». На скамье подсудимых бывший вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов, экс-председатель правления, бывший финансовый директор и экс-гендиректор ТОО «Оператор РОП». Фигуранты дела обвиняются в многомиллиардных хищениях.

Exit mobile version