Владельцы электрокаров должны узаконить зарядные станции для своих авто

Владельцы электрокаров должны узаконить зарядку электрокара в частном доме. Но только в случае если мощности электросети недостаточно для их зарядки. При перегрузках сети необходимо получить новые технические условия. В Министерстве энергетики пояснили — незаконное подключение к чужим сетям грозит административными штрафами.

Свой электрокар Данияр Акатаев заряжает дома, с помощью зарядной станции.
По словам мужчины, максимальная потребляемая мощность станции составляет 7 киловатт. Электрокар требует подзарядки раз в 3-4 дня, от нуля до 100% аккумулятор заряжается около 10 часов.

«В основном оставляем на ночь на зарядку. Мы в частном секторе живем и нам удобнее дома заряжаться, выгоднее по цене. Если нужно будет, полностью узаконим по документации», — говорит Данияр Акатаев, владелец электрокара.

В министерстве энергетики рассказали, что в случае, если мощности достаточно, зарядка электромобиля не превышает разрешенную и не «выбивает» автоматы на счетчиках, владельцы могут подключать станции без дополнительных согласований. Если мощности недостаточно, потребуются модернизация сетей и новые технические условия.

«Если выбивает, надо идти получить новые технические условия, усиливать свою сеть, и заключать соответствующий договор как не бытовой потребитель для электрозарядной станции, если у вас мощная зарядная станция», — говорит Алимжан Турар, руководитель управления департамента развития электроэнергетики МЭ РК.

Эксперты считают, что эта мера необходима, так как дефицит электроэнергии продолжает расти. Для подключения зарядных станций к электросетям требуется соблюдение технических требований, чтобы избежать перегрузки линий. При этом, на покупательскую способность электрокаров эта мера значительного влияния не окажет.

«Те кто хочет приобрести, те у кого они есть, они уже сейчас должны об этом позаботиться, сделать это более-менее легким путем. Я считаю, норма вполне обоснованная, требования адекватные и бояться ничего не стоит», — говорит Арсен Шакуов, руководитель ассоциации безопасности дорожного движения.

В случае нехватки мощности, для легализации электрозарядной станции в частных домах владельцы электрокаров должны обратиться в энергоснабжающую организацию для получения технических условий. В многоквартирных жилых домах получение технических условий обязательно. Исключение, если застройщик предусмотрел точки для подключения электрозарядной станции. При этом, в минэрго напоминают, незаконное подключение к чужим электрическим сетям влечет административную ответственность и внушительный штраф.

Реклама