Уйти из социальных сетей предлагает чиновникам политолог Марат Шибутов. По его мнению, стоит прекратить «парад тщеславия» в соцсетях и сосредоточиться на работе с официальными каналами, такими как портал eOtinish, сайты «Открытого правительства» и традиционными СМИ.
В социальных сетях, по его мнению, должны остаться только официальные аккаунты центральных и местных исполнительных органов, которые не зависят от смены руководства.
Марат Шибутов, политолог: «Аккаунт политического госслужащего в социальных сетях, где возможны комментарии и таргетированная реклама – это прекрасная возможность им манипулировать, устраивая массовые отметки, набеги в комментариях и формируя ленту так, чтобы погрузить его в информационный пузырь. Хватит этому потворствовать – не то время в мире и в стране!»
По словам Шибутова, мнение общества можно эффективно изучать с помощью соцопросов. Юрист и общественный деятель Руслан Кибке считает, что госслужащие итак сталкиваются с рядом ограничений. Но вопрос о присутствии чиновников в соцсетях, по его словам, остаётся спорным.
Руслан Кибке, юрист: «Очень многие акимы открывают в социальных сетях аккаунты и вещают, хотя я считаю, что это лишнее. Аккаунт в социальных сетях — это по большей степени для инфлюенсеров, блогеров и кто хочет выставить на обозрение свою жизнь. Если среди них есть таланты, которые хотят себя показать, то для них никаких ограничений, я думаю, по созданию аккаунтов быть не должно».
Эксперт отмечает, главное, чтобы ведение личных аккаунтов в соцсетях не превращалось в «обязаловку», за исключением официальных страниц государственных органов.
В то же время, социальные сети остаются важным каналом обратной связи между гражданами и властями. Об этом заявила депутат мажилиса Юлия Кучинская. По ее словам, на практике, привлечение внимания к проблемам в соцсетях через волну общественного негодования часто становится единственным способом добиться реакции от госорганов. Её поддерживает и другие общественники.
Гульнар Умарова, член национального совета по делам женщин и семейно-демографической политике: «Лет 5 назад, когда проблемные вопросы и решения предлагали в соцсетях, они быстрее решались. Сейчас, пока большого бума не будет, меньше обратная связь. И казалось бы, в век цифровизации у нас есть возможность писать через eOtinish но приходят в основном отписки, нет реальных решений».
Этого спора можно было бы избежать, говорит эксперт, если бы каждый государственный орган чётко выполнял свои функции и своевременно реагировал на обращения граждан через официальные каналы. В таком случае жалобы в соцсетях не были бы необходимы.