На главную Новости Шымкента Общество Мелкие магазины и кафе выведены из-под санитарного контроля

Мелкие магазины и кафе выведены из-под санитарного контроля

Столовая. Кафе
Фото: //stolovaya.spb.ru

Отныне санэпидемслужба будет инспектировать их только в случае жалоб от потребителей.

Заведения общепита, имеющие менее 50 посадочных мест, а также мелкие салоны красоты и сауны выведены из-под контроля Комитета охраны общественного здоровья МЗ РК. Об этом сообщил главный государственный санитарный врач РК Жандарбек Бекшин, передает Tengrinews.kz.

«Нам необходимо обратить самое серьезное внимание на обратную связь с потребителем. Население должно знать, что на сегодня выведены из-под контроля объекты мощностью менее 50 посадочных мест для общепита и менее 50 квадратных метров для объектов торговли. Эти мелкие объекты выведены в группу незначительной эпидемиологической значимости — кафе, тандырные, мини-кафе, бистро. Также к ним будут относиться такие объекты, как парикмахерские, салоны красоты, бани, сауны. То есть мы будем контролировать их в формате внеплановых проверок при обращении населения», — сообщил Жандарбек Бекшин.

По его словам, в дальнейшем планируется вывести из-под контроля и крупные гипермаркеты. Упор будет сделан на логистические склады, склады оптовой торговли, поскольку вся продукция поступает туда и потом расходится по торговым точкам.

«В торговле будем вести камеральный контроль и отбор продукции. В рамках внедрения новой формы контроля — отбор продукции — в том случае, если есть признаки порчи товаров, будем смотреть, в чем причина: или это производитель некачественно выпускает, или во время транспортировки ухудшается качество продукции, или уже на объекте торговли нарушаются условия хранения», — отметил Бекшин.

Отметим, что в 2017 году на покупку продуктов повышенной эпидемиологической значимости для проверки комитету выделено 60 миллионов тенге. На них сотрудники комитета будут под видом посетителей покупать эпидзначимые и подозрительные продукты в местах продаж. Главный санврач Казахстана отметил важность работы с населением, так как заявления потребителей становятся главным источником оценки заведений общепита и торговых точек.

Exit mobile version