Для кого-то она любимая, для кого-то слишком стремительная, кто-то называет ее на старый лад – Алма-Ата, кто-то любовно – Алматушечка, Алматулечка. Ясно одно – оставить равнодушным этот город-миллионник однозначно не может. Шымкент в статусе мегаполиса делает первые шаги. Много ли общего у двух городов, и чему Шымкенту стоит поучиться у своей старшей сестры – с таким заданием редакция отправила меня в Алматы.
Что могу сказать – «Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу», потому что ходить и сравнивать не получалось – просто гуляешь по Алматы и понимаешь: это город, в котором хочется остаться навсегда. И как я в прежние свои командировки этого не замечала?!
Город деревьев
Город фонтанов
Город статуй
Но мне больше всего понравился потрясающий памятник… студенту (как я мысленно его назвала) – он такой милый, что с ним просто невозможно не сфотографироваться!
Это именно то, чего нашему городу не хватает – милых памятников.
Город голубей
Город развлечений
Чего нашему городу не хватает, так это аналога Коктобе. Парк развлечений, в который можно добраться автобусом или поднявшись по канатке в фуникулере. Стоимость одной поездки – 1000 тенге. Аттракционов в парке – тьма, на любой вкус. Даже нечто похожее на американские горки есть. А какой потрясающий вид на город открывается сверху! У нас есть парк «Алтын ай», но если бы еще до него можно было добраться, если не по канатке, то хотя бы по детской железной дороге… Но эту мечту можно оставить – глава Шымкента считает возрождение детской железки делом нерентабельным.
А общее – тротуары
А вот что общего между двумя городами, так это – страсть к замене тротуарной плитки. И у меня создалось ощущение, что в этом плане между нашими городами что-то вроде соревнования, которое называется «кто чаще и круче».
И укладывается плитка практически так же, как и у нас – неаккуратно и неровно. Алматинцы шутят – жительницам этого города пора забыть о шпильках – они будут застревать в щелях.
Есть еще несколько моментов, которые удивили. Например – отсутствие парковок возле крупных магазинов. То есть автовладельцам в эти магазины никак не попасть, тем более, что на многих улицах одностороннее движение (порою нелогичное), в результате ты не можешь свернуть на соседнюю улицу.
На улицах много велосипедистов. Все же в Алматы этот вид транспорта популярнее, чем у нас.
С улиц исчезли трамваи, но остались троллейбусы. Эх, Шымкенту бы…
И, напоследок, лайфхак – будете в Алматы, узнайте свой маршрут и, если совпадает с метро, лучше добирайтесь подземкой. Билет стоит 100 тенге. В автобусах – 150. Можно и за 80 по карте онай. Но где купить эту самую карту, для нас так и осталось тайной.
Саида Турсуметова