На главную Анонс Куда жаловаться, если ваши права как потребителей нарушают?

Куда жаловаться, если ваши права как потребителей нарушают?

Сгенерировано искусственным интеллектом

777 миллионов тенге вернули казахстанцам, которые обратились за защитой своих прав в комитет по защите прав потребителей.

Это результаты работы за пол года. В прошлом году за такой же период сумма была почти в два раза меньше. Отстаивать свои права люди стали активнее.

Чаще всего на недобросовестные товары и услуги жалуются жители Алматы. Следом за ними астанчане и шымкентцы. Реже за защитой своих прав обращаются жители Кызылординской, Акмолинской и Улытауской областей. За первое полугодие в ведомство обратились почти 24,5 тысячи граждан. Больше чем в прошлом году. Большинство обращений касается розничной и электронной торговли, бытовых услуг, сферы ЖКХ и общественного питания.

Также провели проверки в отношении предпринимателей. К административной ответственности привлекли почти 650 субъектов бизнеса. Кроме того в комитете провели соцопрос чем довольны а чем не довольны граждане.

«Результаты социологического опроса прошлого года показали что большая доля респондентов около 60% недовольны медицинскими услугами. На втором месте 52% респондентов недовольны сферой туризма ЖКХ и регионами», — говорит Даурен Исмаилов, руководитель управления комитета по защите прав потребителей МТИ РК.

Так, участились случаи когда в автосалонах продают авто ненадлежащего качества, которые ломаются сразу после покупки. Владельцы таких машин обратились в ведомство и им удалось вернуть больше 168 миллионов тенге. А есть случаи когда в автосалонах продавали машины уже с браком.

«В автосалонах умудряются предоставлять и показывать один автомобиль, люди его выбирают, конкретно этот автомобиль, и когда речь доходит чтобы забрать машину с автосалона оказывается это не так машина с которой вы фотографируетесь а вот выйдите на улицу там ваша машина. И разница в винкоде всего одна цифра, плохо дверь закрывалась, краска была нанесена с пупырышками», -говорит Ольга Березуцкая, председатель ОО «Союз защиты прав потребителей» Костанайской области.

Эксперты по защите прав потребителей говорят, некоторые не обращаются за отстаиванием своих прав. А между тем чтобы увидеть реальную статистику важны все заявления.

Exit mobile version