На главную Новости Шымкента Общество Казахстанцы стали чаще жаловаться на некачественные товары и услуги

Казахстанцы стали чаще жаловаться на некачественные товары и услуги

Казахстанцы стали чаще жаловаться на некачественные товары и услуги. За 9 месяцев с начала года в комитет по защите прав потребителей поступило больше 42 тысяч обращений, почти на треть больше чем годом ранее. Еще около 115 тысяч человек обратились с жалобами в различные профильные ведомства и местные исполнительные органы.

Около половины всех обращений связаны с розничной торговлей, А количество жалоб в электронной коммерции составляет почти четверть от всех обращений — больше 9,5 тысяч за 9 месяцев. Их количество по сравнению с прошлым годом выросло на 147%.

Это значит что электронная торговля продолжает оставаться одной из проблемных сфер. Именно поэтому в в закон о защите прав потребителей вносят поправки. Законопроект уже одобрен в первом чтении депутатами мажилиса и включает важные нововведения. Так, в стране появятся омбудсмены по защите прав потребителей, к которым казахстанцы смогут напрямую обращаться за защитой своих прав. Изменяется порядок защиты прав, исключается бюрократическая составляющая.

Даурен Исмаилов, руководитель управления контроля и координации комитета по защите прав потребителей МТИ РК: «В действующей редакции надо было обращаться в к продавцу, потом к медиатору затем в уполномоченный государственный орган и только затем потребитель мог обратиться в суд, проектом закона предусматривается право потребителю способа защиты. Еще одна из поправок мы усиливаем роль общественны организаций в защите прав потребителей».

Кроме того, владельцев электронных торговых площадок обяжут заключать договоры с предпринимателями, которые используют их платформы для продажи товаров и услуг. Это необходимо для повышения ответственности перед потребителями. В случае нарушения прав покупателей, продавцу могут приостановить деятельность или запретить торговлю на платформе. Эти меры направлены на борьбу с продажей некачественных товаров, в том числе одежды и продуктов питания.

«Жалоб очень много начиная от того что просроченные продукты питания. Очень много жалоб на введение в заблуждение о каких то свойствах товара, например техники, заказывают одну технику, привозят совсем другую. очень часто в последнее время факты когда сдают свои аккаунты, какие то свои площадки и производят мошеннические действия», — говорит председатель национальной лиги потребителей Светлана Романовская.

Помимо проблем в сфере электронной коммерции, казахстанцы выражают недовольство качеством услуг в других отраслях. Среди наиболее проблемных областей выделяются здравоохранение, транспорт, финансовые услуги, интернет-провайдинг, туризм и образование.

Exit mobile version