Китайские автомобили уверенно завоевывают казахстанский рынок, привлекая покупателей доступной ценой.
Однако не всем владельцам везет удачно приобрести подобные авто. Некоторые сталкиваются с серьезными неисправностями уже на первых тысячах километров.
Константин Гавшев приобрел китайский автомобиль два года назад и пока что доволен. Серьезных поломок не было, а из плановых затрат — только замена свечей и регулярное техобслуживание у дилера.
«Когда покупал долго выбирал, только китайский автопром зашел на казахстанский рынок, привлекло соотношение цены», — говорит автолюбитель Константин Гавшев.
Автомобили китайского производства привлекают казахстанцев доступной ценой, широким модельным рядом и автоматизацией. Но, как показывает практика, не всем автовладельцам так везет.
Чаще всего водители жалуются на проблемы с системой охлаждения и электроникой, несоответствие заявленным характеристикам, а также на дефекты двигателей и коробок передач.
«Если особо внимания не уделять по обслуживанию, то идет проблема по моторной части, сам мотор ломается. Бывали случаи, машина новая, 30 тысяч километров пробега и коробку он уже меняет, у нас уже был заказ по коробке передач, просили новую или с разбора», — рассказывает менеджер по продажам магазина ONE MARKET Нурлан Мейирбеков.
Как рассказали в комитете по защите прав потребителей, в прошлом году в ведомство и его региональные департаменты поступило 63 жалобы, на китайские автомобили. Это почти 10% от всех обращений по вопросам автотранспорта. Больше всего недовольных оказалось в Астане и Алматы.
«Общая сумма, которую удалось вернуть автовладельцам, составила больше 41 миллиона тенге. В Алматинской области (3 обращения) часто фигурировала распространенная марка китайского автопрома, где один автомобиль обменяли, а по двум другим вернули деньги. Общая сумма, которую удалось вернуть автовладельцам, составила более 41 миллиона тенге. В Актюбинской области суд обязал продавца вернуть потребителю 16 млн тенге, включая неустойку и моральный ущерб», — сообщили в пресс-службе комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
В некоторых случаях покупателям удалось вернуть автомобили продавцам, в других — автосалоны устраняли неисправности.